1. Как связано с темой стихотворения его название? (Работа в парах.) 2. Сформулируйте ваше понимание основной идеи стихотворения. 3. Сколько строф в тексте стихотворения? Объясните композиционное зна чение каждой строфы. Придумайте заглавие для каждой строфы стиха 4. Раскройте образ лирического героя. Опишите его настроения и желания.
творения. (Работа в парах.)
Составьте синквейн «Он».
5. Раскройте образ лирической героини. Как называет её поэт? Опишите её настроение. Составьте синквейн «Она»
Да кто сказал, что он лучше? Лучше кого - драгунского капитана? Так быть лучше отявленного негодяя невелика честь.
Лучше Грушницкого? - Ну, это как посмотреть. Грушницкий, кстати, воевал, награждён, ранен, находится на излечении, - о Печорине ничего подобного мы не знаем.
Лучше Вернера? Сомнительно. Умнее - да, но делает ли изощрённый ум героя лучше - вопрос.
А уж сравнение с Максим Максимычем явно не в пользу Печорина. Да и дикий Казбич не в пример благороднее по чистоте и силе чувств Печорина.
Так что утверждение, что Печорин лучше остальных героев, кажется мне ошибочным.