1. как салтыков – щедрин изображает город глупов и его обитателей? какие художественные приёмы и средства использует автор? 2. как изображены градоначальники? какие сатирические приёмы салтыкову – щедрину показать сущность их деяний? 3. какие сказочные элементы вы можете отметить в « одного
города»? 4. против чего была направлена сатира салтыкова – щедрина? является ли актуальным это произведение в наше время? 5. объясните смысл эпиграфа к рассказу н. с. лескова «старый гений»: «гений лет не имеет – он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы». (ларошфуко) 6. почему
рассказ называется «старый гений»? 7. какие общественные и общечеловеческие проблемы поднимает автор в рассказе старый гений»? 8. почему рассказ л. н. толстого назван «после », хотя описание занимает в нём значительное место? объясните смысл названия произведения. 9. какой приём лежит в основе
композиции рассказа? с какой целью его использует автор? 10. каким показан полковник на , на площади? какое же лицо полковника, по вашему мнению, является истинным? 11. почему изменилось отношение ивана васильевича к вареньке и её отцу? от чего зависят, по мнению автора, перемены в человеческих
отношениях? 12. какие проблемы поднимает л. н. толстой в своём рассказе?
Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он продолжает старательно учиться. Подросток постоянно недоедал, очень тосковал по дому.
Однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. Чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню. Трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость. Во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока.
Для него эта игра не была развлечением, как для Вадика и Птахи. Ребята избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
Герой рассказа вызывает у меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. Ученику очень повезло: Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная.
Видя трудное положение подростка, учительница старается ему. Она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги.
Лидия Михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!