1.как проявляется, какими средствами создается «пренебрежительно-вызывающий тон» в ранней лирике маяковского? 2. согласны ли вы с тем, что в поэзии маяковского раннего периода слышен крик «боли за душу современного человека»? 3.к. д. муратова пишет: «раннему творчеству маяковского присуще подчеркивание одинокости лирического героя, сетование на бездушие окружающего мира. я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека! » -как в процитированном исследовательницей стихотворении раскрывается мысль об «одинокости лирического героя»? согласны ли вы с тем, что эта черта характерна вообще для раннего творчества маяковского? аргументируйте свой ответ. примеры. 4.как маяковский показывает «бездушие окружающего мира»? какие образные средства и насколько убедительно он при этом использует? 5.есть ли в окружающем поэта мире то, что вызывает его симпатии, то, что не относится к нему бездушно, если судить по ранней лирике маяковского? 6.согласны ли вы с тем, что стихотворение «послушайте! » свидетельствует о надежде на скорое появление «союзников» поэта, которые бы «разделили с ним радость и любовь, отчаяние и надежду»? 7.согласны ли вы с тем, что стихотворение «нате! » свидетельствует о полном разладе поэта с миром, в котором он живет? кто, по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? 8.в чем, на ваш взгляд, проявляется «страстный накал» и «застенчивая робость», «доверительное признание» и «гневная обличительная речь» этих стихотворений? есть ли в стихах «нате! » и «послушайте! » то, что, по вашему мнению, их сближает, что не позволяет говорить о них только как о крайностях «эмоционального диапазона» поэзии раннего маяковского?
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир", - лирический егрой жалуется, что его стихи не понимают.
4. Маяковский в своих произведениях борется с мещанским образом жизни. Во многих своих стихах он делает акцент на пошлости и бездуховности окружающих людей. В стихотворении "Надоело" лирический герой предпочитает общество стен, готов читать стихи обоям и целовать "умную морду трамвая", лишь бы не сталкиваться с тупыми, заплывшими жиром людьми. 5. Но лирический герой ранней лирики тянется к природе, к животным. Как я уже упоминал в предыдущем пункте, он истосковавшись по ласке готов обнимать трамвай. Лирический герой ранней лирики признает существование любви и женщины, которых он любит отнюдь не вселяют ему отвращения к себе. 6."Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!"- говорит поэт. Действительно, эти стихи говорят о надежде на существование единомышленников лирического героя. Значит кто-то кроме него смотрит на звезды и кому-то нужен их свет. 8. И в стихотворении имеется ирония. Однако в стихотворении "Послушайте" она использована для снижения пафоса, а в стихотворении "Нате!" длявысмеивания мещанского общества.