1. как проявляется "дипломатия" пискарева? 2. в каком значении (прямом или переносном) автор использует слово "дипломат"? ответ обоснуйте. (рассказ дипломат, чехова)
Кавказ играл важную роль в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.
Кавказ являлся источником вдохновения и оставил внушительный след в его творчестве. Именно здесь формировалась личность будущего великого поэта и созданы одни из гениальных произведений.
Любовь к Кавказу зародилась у Лермонтова еще с детства. Мальчик часто болел, и бабушка вывозила внука лечиться на минеральные воды Кавказа. Горы очаровали будущего поэта.
С годами, судьба готовит Лермонтову все новые и новые встречи с Кавказом. Большую часть времени своей короткой жизни, Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. Здесь он воевал, влюблялся, взрослел. Обстановка влияла и на творчество впечатлительного юноши, поэтому действие многих его произведений, происходят на Кавказе.
На фатальную дуэль Пушкина, Лермонтов реагирует стихотворением «Смерть поэта», за которое оказывается сосланным властями на Кавказ. Во время дороги поэт простывает, и ему разрешают отправиться в Пятигорск на лечение минеральными водами. Пребывание в здешних местах дает огромный творческий импульс.
Кроме просто любви, была еще одна, более практичная причина, Лермонтову было комфортно писать о том, что он знает. А Кавказ он знал. Поэт не скрывает восхищение здешними местами, описывая свою любовь в одном из стихотворений ключевой фразой «Люблю я Кавказ». В своих творениях Михаил Юрьевич красочно отражает местную природу, население и их традиции. В числе наиболее известных произведений: Черкесы, Демон, Мцыри, Кавказ, Кавказский пленник, Герой нашего времени.
Удивительно, но жизненный путь поэта оборвался также на Кавказе. В 1841 году Лермонтов снова едет в Пятигорск, где снимает квартиру. На одном из балов между ним его бывшим приятелем Мартыновым вспыхивает ссора. Лермонтова вызывают на дуэль. Поэт до последнего хотел обратить все в шутку и выстрелил в воздух, но Мартынов целился в грудь. Пуля оказалась смертельной, Михаил скончался в возрасте 26 лет. На месте дуэли в Пятигорске, установлен памятник из светлого гранита с бронзовой статуей поэта.
«Повести Белкина» написаны Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Творческий подъем, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал».
Кроме целого ряда произведений, Пушкин написал прозой пять повестей, которые издал в 1831 году, озаглавив их: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Писатель хотел скрыть свое авторство, потому что это был первый его опыт в области бытовой прозы.
В «Повестях Белкина» Пушкин расширил круг своих наблюдений. В «Гробовщике» он обрисовал нравы городского мещанства, в «Станционном смотрителе» впервые показал в лице Самсона Вырина униженного человека, мелкого чиновника, жалкая судьба которого вызывает жалость читателя.
О «Повестях Белкина» можно сказать, как и обо всей пушкинской поэзии в целом, что они пробуждали в народе «чувства добрые» и содействовали этим общественному прогрессу.
Замечательно также в «Повестях Белкина» мастерство рассказа – экономного, быстрого, не задерживающегося на подробностях. Занимательность сюжета, тайны, которые раскрываются только к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает повести в высшей степени увлекательными. Так, богатство социального содержания сочетается в пушкинских повестях с изяществом и стройностью формы.
В первых двух повестях – «Выстреле» и особенно в «Метели» – изображаются романтические увлечения, свойственные дворянской молодежи. Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая была в начале 20-ых XІX века широко распространенной среди дворянства модой. Участие в дуэлях считалось каким-то геройством, составляло стиль романтического поведения. Все это и отразилось в «Выстреле», который основан на наблюдениях Пушкина в период его пребывания в ссылке в Кишиневе в начале 20-ых годов.
Марья Гавриловна, героиня повести «Метель», вся во власти «романтических» настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. «Романтическое воображение» и толкнуло ее согласиться на бегство из родительского дома и на тайный брак с бедным армейским прапорщиком, за которого богатые родители не хотят выдавать ее замуж. Это такая же «уездная барышня с французскою книжкою в руках», как Татьяна в первых главах романа «Евгений Онегин», но только без глубины и серьезности Татьяны, без ее самостоятельности, решительности, нравственной силы и той «русской души», которая составляет главную прелесть Татьяны.
Чувства Марьи Гавриловны довольно поверхностны. Неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к Владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть иронический намек в повести: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».
Но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814 годов, которая входит в действие повести. Здесь описывается общий патриотический восторг, охвативший всех русских людей, когда войска со славою возвращались из-за границы: «Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове Отечество! Как сладки были слезы свидания!»
В повести «Гробовщик» мы вступаем из военного и помещичьего мира в среду мелких московских ремесленников и торговцев.
В этом маленьком мирке интересуются только барышами. Гробовщик Адриан ждет не дождется смерти купчихи Трюхиной на Разгуляе и беспокоится, что другие гробовщики, воспользовавшись его переселением с Басманной на Никитскую улицу, перехватят у него богатые похороны. К покойникам Адриан относится, как к заказчикам, потребителям его изделий. Его не интересует, какие это были люди при жизни. И даже во сне, когда они являются поздравить его с новосельем, герой различает их только с точки зрения прибыли или убытка от похорон.
Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности – это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких ненужных украшений. Всякая мелочь у него характерна – ведет к чему-то, связана со всем прочим. Так, например, простреленные стены в «бедной мазанке», где живет Сильвио, говорят о суровости его нрава, о его времяпрепровождении, о тайной цели, к которой он стремится: «Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные». И затем при описании отъезда Сильвио, когда наступает момент осуществления того, к чему он готовился целые годы: «Всё его добро было уже уложено; оставались одни голые, простреленные стены».
Кавказ играл важную роль в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.
Кавказ являлся источником вдохновения и оставил внушительный след в его творчестве. Именно здесь формировалась личность будущего великого поэта и созданы одни из гениальных произведений.
Любовь к Кавказу зародилась у Лермонтова еще с детства. Мальчик часто болел, и бабушка вывозила внука лечиться на минеральные воды Кавказа. Горы очаровали будущего поэта.
С годами, судьба готовит Лермонтову все новые и новые встречи с Кавказом. Большую часть времени своей короткой жизни, Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. Здесь он воевал, влюблялся, взрослел. Обстановка влияла и на творчество впечатлительного юноши, поэтому действие многих его произведений, происходят на Кавказе.
На фатальную дуэль Пушкина, Лермонтов реагирует стихотворением «Смерть поэта», за которое оказывается сосланным властями на Кавказ. Во время дороги поэт простывает, и ему разрешают отправиться в Пятигорск на лечение минеральными водами. Пребывание в здешних местах дает огромный творческий импульс.
Кроме просто любви, была еще одна, более практичная причина, Лермонтову было комфортно писать о том, что он знает. А Кавказ он знал. Поэт не скрывает восхищение здешними местами, описывая свою любовь в одном из стихотворений ключевой фразой «Люблю я Кавказ». В своих творениях Михаил Юрьевич красочно отражает местную природу, население и их традиции. В числе наиболее известных произведений: Черкесы, Демон, Мцыри, Кавказ, Кавказский пленник, Герой нашего времени.
Удивительно, но жизненный путь поэта оборвался также на Кавказе. В 1841 году Лермонтов снова едет в Пятигорск, где снимает квартиру. На одном из балов между ним его бывшим приятелем Мартыновым вспыхивает ссора. Лермонтова вызывают на дуэль. Поэт до последнего хотел обратить все в шутку и выстрелил в воздух, но Мартынов целился в грудь. Пуля оказалась смертельной, Михаил скончался в возрасте 26 лет. На месте дуэли в Пятигорске, установлен памятник из светлого гранита с бронзовой статуей поэта.
Объяснение:
Объяснение:
«Повести Белкина» написаны Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Творческий подъем, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал».
Кроме целого ряда произведений, Пушкин написал прозой пять повестей, которые издал в 1831 году, озаглавив их: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Писатель хотел скрыть свое авторство, потому что это был первый его опыт в области бытовой прозы.
В «Повестях Белкина» Пушкин расширил круг своих наблюдений. В «Гробовщике» он обрисовал нравы городского мещанства, в «Станционном смотрителе» впервые показал в лице Самсона Вырина униженного человека, мелкого чиновника, жалкая судьба которого вызывает жалость читателя.
О «Повестях Белкина» можно сказать, как и обо всей пушкинской поэзии в целом, что они пробуждали в народе «чувства добрые» и содействовали этим общественному прогрессу.
Замечательно также в «Повестях Белкина» мастерство рассказа – экономного, быстрого, не задерживающегося на подробностях. Занимательность сюжета, тайны, которые раскрываются только к концу, неожиданные, но глубоко оправданные развязки – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает повести в высшей степени увлекательными. Так, богатство социального содержания сочетается в пушкинских повестях с изяществом и стройностью формы.
В первых двух повестях – «Выстреле» и особенно в «Метели» – изображаются романтические увлечения, свойственные дворянской молодежи. Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая была в начале 20-ых XІX века широко распространенной среди дворянства модой. Участие в дуэлях считалось каким-то геройством, составляло стиль романтического поведения. Все это и отразилось в «Выстреле», который основан на наблюдениях Пушкина в период его пребывания в ссылке в Кишиневе в начале 20-ых годов.
Марья Гавриловна, героиня повести «Метель», вся во власти «романтических» настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. «Романтическое воображение» и толкнуло ее согласиться на бегство из родительского дома и на тайный брак с бедным армейским прапорщиком, за которого богатые родители не хотят выдавать ее замуж. Это такая же «уездная барышня с французскою книжкою в руках», как Татьяна в первых главах романа «Евгений Онегин», но только без глубины и серьезности Татьяны, без ее самостоятельности, решительности, нравственной силы и той «русской души», которая составляет главную прелесть Татьяны.
Чувства Марьи Гавриловны довольно поверхностны. Неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к Владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть иронический намек в повести: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».
Но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814 годов, которая входит в действие повести. Здесь описывается общий патриотический восторг, охвативший всех русских людей, когда войска со славою возвращались из-за границы: «Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове Отечество! Как сладки были слезы свидания!»
В повести «Гробовщик» мы вступаем из военного и помещичьего мира в среду мелких московских ремесленников и торговцев.
В этом маленьком мирке интересуются только барышами. Гробовщик Адриан ждет не дождется смерти купчихи Трюхиной на Разгуляе и беспокоится, что другие гробовщики, воспользовавшись его переселением с Басманной на Никитскую улицу, перехватят у него богатые похороны. К покойникам Адриан относится, как к заказчикам, потребителям его изделий. Его не интересует, какие это были люди при жизни. И даже во сне, когда они являются поздравить его с новосельем, герой различает их только с точки зрения прибыли или убытка от похорон.
Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности – это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких ненужных украшений. Всякая мелочь у него характерна – ведет к чему-то, связана со всем прочим. Так, например, простреленные стены в «бедной мазанке», где живет Сильвио, говорят о суровости его нрава, о его времяпрепровождении, о тайной цели, к которой он стремится: «Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные». И затем при описании отъезда Сильвио, когда наступает момент осуществления того, к чему он готовился целые годы: «Всё его добро было уже уложено; оставались одни голые, простреленные стены».
upd: Проанализируй текст и вынеси вирдикт