1. Как познакомились Мастер и Маргарита?
2. Были ли счастливы Мастер и Маргарита до встречи друг с другом?
3. Как жила Маргарита до Мастера? Как жил Мастер до Маргариты?
4.Что общего в их жизнях до встречи друг с другом?
5. В чём заключается счастье для Мастера и Маргариты? Ведь всё было более чем прозаично: фартук, керосинка, испачканные пальцы. Почти нищета.
6. В чём выразилось соучастие Маргариты в делах Мастера?
7. Почему исчез Мастер? В чём причина такого поступка?
8. Что делает Маргарита во имя любви?
9 . Как вела себя Маргарита на бале у Сатаны?
10 Какие качества можно отметить в её характере?
11. Какова роль Маргариты в истории романа Мастера?
12. Какие идеалы, связанные с темой лювви, утверждает автор?
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
Но главное в жизни героя - это учительница французского языка. Именно она все увидела и поняла все трудности своего постоянно голодного ученика. Как его подкормить, этого гордого мальчишку? И она начинает играть с ним в при стенок на деньги. её, конечно, уволили с работы, она нарушила свой педагогический долг, но ту которую она оказала этим своим, казалось бы, неблаговидным поступком, мальчик будет помнить до конца жизни. И можно быть уверенным, что из него вырастет настоящий человек.