В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mariyamariya201
mariyamariya201
25.01.2023 15:08 •  Литература

1. к жанру устного народного творчества не относится:
а) рассказ
б) частушка
в) предание
г) сказка

2. повесть «о житии и о храбрости благородного и великого князя александра
невского» мы отнесем к
а) xix века
б)
в) современной

3. произведение «наталья, боярская дочь» написал
а) а.с.пушкин
б) м.ю.лермонтов
в) н.м.карамзин

4. произведение «смерть ермака» - это
а) поэма
б) повесть
в) дума

5. а.с.пушкин писал о:
а) восстании степана разина
б) о восстании емельяна пугачева
в) о гражданской войне

6. « слово о полку игореве» написал:
а) протопоп аввакум
б) неизвестный автор
в) а.с. пушкин
7.определите жанр произведения а.с. пушкина «капитанская дочка»:
а) роман
б) повесть
в) семейно-бытовая хроника
г) мемуары
8. какова основная проблематика «капитанской дочки»:
а) проблема любви
б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
9. в лирике м.ю.лермонтова более 30 мотивов, в них основной:
а) одиночество
б) любовь
в) дружба
10. в строке «но в нас горит ещё желанье» использовано такое средство художественной выразительности, как . .
а) метонимия
б) метафора
в) олицетворение
11. кому из героев произведения а.с.пушкина «капитанская дочка» принадлежат слова «казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
а) пугачёв
б) гринёв – отец
в) капитан миронов
12. когда герой пушкина гринёв был записан в полк?
а) когда ему исполнилось 16 лет
б) когда ему исполнилось 10 лет
в) ещё до рождения
г) сразу после рождения
13. тема поэмы «мцыри»?
а) показ грузии
б) рассказ о жизни в монастыре
в) красота человека, готового умереть за свободу
14. для речи хлестакова из комедии «ревизор» характерна:
а) логичность
б) юмор
в) бессмыслица

15. «береги честь смолоду». данный эпиграф взят из:
а) «ревизор»
б) «мцыри»
в) «капитанская дочка»
16. что такое лирика?
а) жанр произведения
б) состояния человека
в) род
17. маша миронова , чтобы петрушу гринева, пошла просить у
а).екатерины ii
б) царя александра i
в). петра i
18. о ком это сказано? указать произведение.
а) он был, казалось, лет шести;
как серна гор, пуглив и дик,
и слаб, и гибок, как тростник
б) «не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком,
извергом, злодеем для всех, кроме одного меня…»
а) /
б) /
19. о каком из героев идёт речь? указать произведение.
а)герой едет со своим слугой домой, проигрывает деньги и вынужден остановиться в маленьком городке.
б)герой убегает, чтобы добиться своей мечты. через три дня он возвращается, чтобы умереть.

а) /
б) /
20. кому из героев принадлежат слова? указать произведение.
а) «не бог, видеть бунт, бессмысленный и беспощадный»
б) «моих, впрочем, много есть сочинений: «женитьба фигаро», «роберт-дьявол», «норма». уж и названий даже не помню…»
а) /
б) /
2 вариант
1. к жанру устного народного творчества относится:
а) рассказ
б) частушка
в) повесть
г) поэма

2. произведение «наталья, боярская дочь» написал
а) а.с.пушкин
б) м.ю.лермонтов
в) н.м.карамзин

3. произведение «смерть ермака» - это
а) дума
б) повесть
в) поэма

4. а повесть «о житии и о храбрости благородного и великого князя александра
невского» мы отнесем к
а) xix века
б)
в) современной

5.с.пушкин писал о:
а) о восстании емельяна пугачева
б) восстании степана разина
в) о гражданской войне

6. « слово о полку игореве» написал:
а) м. ломоносов
б) а.с. пушкин
в) неизвестный автор
7.определите жанр произведения а.с. пушкина «капитанская дочка»:
а) мемуары
б) семейно-бытовая хроника
в) повесть
г) роман
8. какова основная проблематика «капитанской дочки»:
а) проблема любви
б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
9. каков основной мотив в лирике м.ю. лермонтова ?
а) дружба
б) одиночество
в) любовь

10. в строке «но в нас горит ещё желанье» использовано такое средство художественной выразительности, как . .
а) сравнение
б) олицетворение
в) метафора
11. кому из героев произведения а.с.пушкина «капитанская дочка» принадлежат слова «казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
а) капитан миронов б) гринёв – отец в) пугачёв
12. когда герой пушкина гринёв был записан в полк?
а) ещё до рождения
б) когда ему исполнилось 7 лет
в) когда ему исполнилось 12 лет
г) сразу после рождения
13. для речи хлестакова из комедии «ревизор» характерна:
а) логичность
б) юмор
в) бессмыслица

14. какова тема поэмы «мцыри»?
а) показ грузии
б) рассказ о жизни в монастыре
в) красота человека, готового умереть за свободу
15. эпиграф «береги честь смолоду» взят из произведения:
а) «капитанская дочка»
б) «мцыри»
в) «ревизор»
16. чтобы петрушу гринева, маша миронова попросила у
а) царя александра i
б) екатерины ii
в) петра i
17. что такое лирика?
а) жанр произведения
б) состояния человека
в) род

Показать ответ
Ответ:
marinamarina24
marinamarina24
18.01.2020 19:10

Миша – добрый послушный ребенок. Однажды отец принес ему чудесную музыкальную табакерку, на крышке которой был изображен красивый город. Мише очень понравилась шкатулка. Являясь любознательным ребенком, он стал расспрашивать «папеньку» как устроен городок в табакерке. Отец не стал рассказывать сыну устройство механизма музыкальной шкатулки, он предоставил мальчику самому разобраться в нем. Отец Миши – умный и талантливый воспитатель, он хочет, чтобы его сын вырос образованным честным человеком. «Папенька» приучает Мишу к самостоятельности,

Источник: Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакеркеДолго мальчик сидел над табакеркой, думая об ее устройстве и не заметил, как уснул. Во сне Миша посетил чудесный городок, где ему повстречались мальчики-колокольчики, дяденьки-молоточки, надзиратель Валик и принцесса Пружинка. Любознательный мальчик расспросил жителей городка, как устроена музыкальная шкатулка. Пытливый и наблюдательный ребенок познакомился со всеми обителями табакерки и смог самостоятельно понять работу ее механизма.

Миша – добрый ребенок. Ему жалко колокольчиков, по которым беспрестанно ударяют злые молоточки. Миша узнает, что молоточками управляет надзиратель Валик. Чтобы заступиться за мальчиков-колокольчиков, ребенок отправляется к надзирателю. Он храбро вступается в защиту колокольчиков перед Валиком.

Миша разговаривает с родителями вежливо, он воспитанный ребенок. Мальчик внимательно слушает то, что говорит ему отец. С жителями городка в табакерке Миша также ведет себя очень вежливо, он познакомился со всеми обитателями музыкальной шкатулки. Наблюдательность мальчика, умение делать выводы на основе полученных знаний ему понять физические явления, законы перспективы в рисовании, устройство музыкальной шкатулки.

В городке царевна Пружинка говорит Мише, что она является главной составляющей механизма. Однако мальчику не совсем понятна ее роль в городке. Для того чтобы узнать, правду ли говорит царевна, он дотрагивается до нее, пружинка с силой развивается и весь механизм ломается. Миша вспоминает слова «папеньки», что нельзя трогать пружинку. Мальчик пугается, что нарушил наказ отца, и просыпается.

Источник: Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакеркеМиша – добрый послушный ребенок. Однажды отец принес ему чудесную музыкальную табакерку, на крышке которой был изображен красивый город. Мише очень понравилась шкатулка. Являясь любознательным ребенком, он стал расспрашивать «папеньку» как устроен городок в табакерке. Отец не стал рассказывать сыну устройство механизма музыкальной шкатулки, он предоставил мальчику самому разобраться в нем. Отец Миши – умный и талантливый воспитатель, он хочет, чтобы его сын вырос образованным честным человеком. «Папенька» приучает Мишу к самостоятельности,

Источник: Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке

0,0(0 оценок)
Ответ:
govnonavynos
govnonavynos
29.03.2022 22:35

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота