1. К какому роду литературы относятся былины? А) лирика Б) драма В) эпос 2. Соотнеси определение и соответствующее ему понятие: А) большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему Б) русская народная эпическая песня о богатырях, воинских подвигах и исторических событиях В) один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, приключенческого или бытового характера с установкой на вымысел 1 – былина 2 – поэма 3 – сказка 3. Главной целью былин было: А) сохранение исторической памяти о событиях о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом Б) возвеличивание Руси, прославление её героического славной истории русского народа 4. Как назывались исполнители былин? А) гусляры Б) докладчики В) певцы Г) сказители 5. Кто является основными действующими лицами былин? А) Представители трудового народа: обычные крестьяне, ремесленники; Б) богатыри, выдающиеся герои; В) фантастические персонажи, представители потустороннего мира; Г) животные, наделенные человеческими качествами. 6. Кто такой богатырь? А) богатый человек Б) могучий человек В) защитник Родины 7. Соотнеси имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные. 8. Выбери определение понятия композиция художественного произведения. А) Построение, структура художественного произведения Б) Круг жизненных явлений и событий, изображённых автором в произведении и образующим его основу. 9. Соотнеси существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты». А) чисто 1) молодец Б) добрый 2) поле В) буйная 3) дружинушка В) хоробрая 4) головушка 10. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? А) Киевские былины Б) Новгородские былины 11. Какие художественные средства наиболее часто используются в былинах? А) сравнения Б) гиперболы В) метафоры Г) олицетворения 12. Что представляет собой приведенный фрагмент былины «Вольга и Микула Селянинович»: «Когда воссияло солнце красное/ На тое ли на небушко на ясное, /Тогда зарождался молодой Вольга…?» А) зачин Б) присказку В) эпиграф Г) концовку 13. Как звали отца Вольги? А) Микула Б) Аристарх В) Святослав 14. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине? А) воин Б) землепашец В) оратор, краснобай Г) силач 15. Напиши, что обозначает слово «орет»? Услыхали во чистом поле оратая, Как орет в поле оратай посвистывает...
1Николай Гумилев вошел в историю русской литературы как основатель акмеизма, поэт, переводчик и художественный критик. Он участвовал в Первой мировой войне, получил несколько орденов, много путешествовал.
2Гумилёв хотел организовать ещё несколько экспедиций в Африку, чтобы исследовать хотя бы часть этого огромного неизученного материка, но грянувшая в августе 1914 года Первая мировая война нарушила его планы. Он ушёл на фронт, его порой безрассудная храбрость принесла ему два Георгиевских креста и офицерское звание.
Объяснение:
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не просто игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не просто сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Акимыч увидев ее и подняв, решается похоронить ее в земле как человека. Ведь для него кукла подобно живому существу, он воспринимает ее не как вещь, а как что-то живое и родное. Акимыч в рассказе кажется нам человеком, тяжело воспринимающий людские горести, а ведь он войну, видел кровь, убийства и слёзы. Он видел мучения и издевательства надо людьми, и ему не понятно как и кому надо издеваться над столь дорогой некоторым людям вещью. Его сентиментальность и жалость к этой кукле заставляет задуматься не только об отношению к дорогим вещам, но так, же к людям, к животным и окружающей нас природе.
Проблема увядания природных ресурсов так же представлена в этом рассказе. Из-за халатности людей она погибает и исчезает. Высыхают реки, вырубают деревья, убивают животных. Жестокость здесь показана не только к людям, но и к родной природе и очень остра.
Прочитав рассказ, ты понимаешь, насколько рассказ груб и немилосерден, и понимаешь как же жесток этот мир. Насколько все быстротечно и не обратимо. О том как любые родные места погибают и никому об этом дела нет.
Ты начинаешь задумываться о правильности своих действий. Ведь только нам решать жить ли по совести или нет, творить добрые дела или портить окружающий нас мир.