В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
narek2006
narek2006
08.07.2021 11:46 •  Литература

1. Художественным методом критического реализма является:
А) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к
явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности;
Б) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений,
изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в
его социальной активности;
В) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «ответственного
человека».
2. Тема художественного произведения – это
А) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки
философских, социальных, этических и других проблем характеры и ситуации, взятые автором из реальной
действительности;
Б) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем;
В) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,
предусмотренной композицией данного произведения.
3. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается:
А) в идеализации буржуазии как класса;
Б) в критике дворянства и крепостничества;
В) в утверждении человека как личности.
4. Авторским идеалом в романе является:
А) Обломов; Б) Штольц; В) Ольга Ильинская.
5. Основа конфликта романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
А) Борьба между либеральными монархистами и народом.
Б) Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.
В) Конфликт между Н.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым.
6. Деталь в портрете Базарова, выявляющая род его деятельности –
А) самоуверенная улыбка; Б) высокий рост; В) красная рука.
7. Главным оружием Салтыкова-Щедрина является:
А) яркое изображение характеров;
Б) смех;
В) реальное изображение действительности.
8. Эзопов язык — это
А) художественное сравнение;
Б) художественное преувеличение;
В) иносказание.
9. Н.С. Лесков не является автором произведения:
А) «Тупейный художник»;
Б) «После бала»;
В) «Очарованный странник».
10. В каком из произведений Некрасов тип величавой славянки»?
А) «Кому на Руси жить хорошо».
Б) «Русские женщины».
В) «Коробейники».
11. Основной принцип, положенный в основу теории Раскольникова в романе Достоевского
«Преступление и наказание»?
А) гуманность – антигуманность;
Б) талантливость – бездарность;
В) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
12. Момент, с которого начинается наказание Раскольникова:
А) до убийства;
Б) на каторге;
В) после убийства.
13. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (укажите лишнее):
А) паразитизм и праздность;
Б) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;
В) патриотизм, боль за судьбу Родины.
14. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера?
А) Пьер — романтик.
Б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции.
В) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично.
На следующие во необходимо дать развёрнутый во В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы,
несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?
16. При какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому
на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют

Показать ответ
Ответ:
Irro4ka
Irro4ka
03.05.2021 12:42
Александр Блок — автор первой советской революционной поэмы под названием «Двенадцать». За двадцать лет поэтической деятельности Блок проделал долгий и сложный путь, в процессе которого он все больше и больше утверждался в мысли о том, что на долю России выпали серьезные испытания и потрясения. 

Поэт горячо принял революцию и приветствовал ее в своей поэме. В ней выражен не единичный или случайный для Блока взгляд на происходящее, а система воззрений в ее особом поэтическом преломлении. 

Блок показывает революционную стихию как бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный старый мир, но и простые человеческие отношения. В этой круговерти гибнет героиня поэмы Катька, но даже оплакать ее Петьке не дают: «Не такое нынче время, / Чтобы нянчиться с тобой!»

Поэт осознает, что старый мир канул в вечность, возврата к нему нет. Сама стихия с ее пронзительным ветром на стороне разрушителей:

Разыгралось чтой-то вьюга,

Ой, вьюга, ой, вьюга!

Не видать друг друга

За четыре за шага!

Снег воронкой завился,

Снег столбушкой поднялся…

Критика обвиняла Блока в том, что он увидел в революции только разрушительные начала и никакого созидания. Да, «Двенадцать» — самая таинственная поэма А. Блока и невозможно однозначно объяснить авторскую позицию. 

Обратим внимание на заключительные реплики первой главы:

Хлеба!

Что впереди?

Проходи!

Черное, черное небо.

Злоба, грустная злоба

Кипит в груди…

Черная злоба! Святая злоба…

Товарищ! Гляди 

В оба!

Кому они принадлежат? Кто просит: «Хлеба!»? Кто гонит бродягу: «Проходи!»? Чья злоба «кипит в груди»? Кто призывает: «Товарищ! Гляди в оба!»? Кто, наконец, задает вопрос: «Что впереди?» Этот вопрос крайне важен для понимания позиции Блока, заявленной в этой поэме. Кто вообще ведет повествование, располагая образы, реплики, возгласы именно в такой последовательности? Здесь мы сталкиваемся едва ли не с главной проблемой поэмы — проблемой авторского голоса. 

Где в «Двенадцати» автор? Как его обнаружить? В литературе о Блоке бытует мнение, что многое из того, что изображено и сказано в поэме, исходит не столько от автора, сколько от жизни, от эпохи, в отношении которой поэт выступает не как повествователь, а скорее, как свидетель, описывающий услышанное и увиденное. В основе поэмы лежит особое, непохожее на другие, восприятие того, что происходит в России, а также восприятие нынешних героев эпохи. Пытаться отделить эти восприятия — значит нарушить «живую ткань произведения». 

Вот знаменитое начало второй главы — появление героев на страницах поэмы: «Гуляет ветер, порхает снег / Идут двенадцать человек». У читателя не возникает сомнений, что это авторский текст. Уверенность подтверждается следующими строчками: «Винтовок черные ремни, / Кругом — огни, огни, огни…». Но кому принадлежат такие ответственные слова, как: «В зубах — цыгарка, примят картуз, / На спину б надо бубновый туз!» Блоку? Возможно, что ему. Характеристика героев как каторжников (бубновый туз!) требует от нас особого внимания, если это авторские слова. Но если это не автор, то кто?

Сомнения неудержимо нарастают по мере дельнейшего знакомства с текстом. Следующие строчки уже явно не авторские: «Свобода, свобода, / Эх, эх, без креста!» Внезапно в поэме возникает тема религии, но кто ее ставит? Здесь всего два слова — свобода и крест. Мы можем вложить эти две строки в уста героев, хотя никаких знаков прямой речи Блок не ставит. Создается «сплав», в котором одновременно звучат многие голоса. 

Сразу же после строк о свободе «без креста» следует вообще что-то непонятное: «Тра-та-та!» То ли имитация выстрелов, то ли своеобразное бранное выражение. Но, в любом случае, это уже далеко от «авторской речи».

Единой и окончательной характеристики героев в поэме нет, Блок сознательно и открыто избегает ее. «Рабочий народ» — это и голытьба, и апостолы новой веры одновременно. 

Позиция автора проявляется в «Двенадцати» не только в отдельных репликах, лозунгах или призывах, но и в «построении» общей судьбы двенадцати, в характере и внутреннем смысле того пути, который проделывают герои на страницах поэмы. Их движение к финалу, переход из старого мира в новый говорит об их формировании как героев нового времени. 

Для самого Блока путь героев по улицам города так же важен и так же поучителен, как и для двенадцати «апостолов», главных персонажей его поэмы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AbstergoAlexander
AbstergoAlexander
19.12.2021 04:56

Відповідь:

Хан Ратмир направился в поисках Людмилы на юг и в пути видит замок на скале, по стене которого идёт в лунном свете поющая дева. Своей песней она манит рыцаря, он подъезжает, под стеной его встречает толпа красных девиц, которые устраивают витязю роскошный приём.

На берегу реки Руслан видит бедного рыбака и его прекрасную молодую жену. Он с удивлением узнает в рыбаке Ратмира. Ратмир говорит, что нашёл своё счастье и оставил суетный мир. Он прощается с Русланом и желает ему счастья и любви.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота