1. Главной идеей «Слова о полку Игореве» является:…
А подвига Игоря. Б) осуждение похода Игоря.
В) страстный призыв русских князей к объединению.
Г) слава Киевскому князю.
2. Определите, какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразным в комедии А.С.Грибоедова.
А) Любовный конфликт. Б) Конфликт поколений.
В) Конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»).
Г) Психологический, происходящий в душе главного героя.
3. К какому литературному направлению относится творчество Д.И.Фонвизина?
А) реализм. Б) Сентиментализм. В) Классицизм. Г) Романтизм.
4. А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»? Кого назвала Екатерина Вторая «бунтовщиком хуже Пугачёва»
А. Радищева Б. Ломоносова В. Державина
5. Знаете ли русских поэтов и писателей 18 века? Соотнесите фамилии, имена, отчества.
1. Денис Иванович А. Карамзин
2. Александр Николаевич Б. Ломоносов
3. Николай Михайлович В. Радищев
4. Михаил Васильевич Г . Фонвизин
6. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.
А. Реализм Б. Романтизм
В. Классицизм Г. Сентиментализм
7. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.
А. Реализм Б. Романтизм В. Классицизм Г. Сентиментализм
8. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию, имя, отчество.
9. Пушкин «Евгений Онегин», Узнайте героя по описанию.
Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.
1) Ольга Ларина; 2) Татьяна Ларина; 3) мать Ларина; 4) няня Татьяны.
2) 10. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь — Всё это мужа не с мать Ларина; 2) Ольга Ларина; 3) Татьяна Ларина; 4) мать Онегина.
11.Укажите строки, в которых использована метафора:
1."В брошенных светил…» 2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»
3. «Играют волны – ветер свищет…»
12. Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?
а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Ноздрёв; г) Манилов.
13. А.Н.Островский «Бедность не порок».. Когда происходит действие комедии?
а)В святочную неделю; б)В сочельник; в)В Крещение.
14. Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Кто по роду занятий Мечтатель?
а)Крестьянин; б) Студент; в) Учитель; г) Служащий.
15. М. Булгаков «Собачье сердце».
Действие в произведении происходит:
а) в Петербурге; б) в Ленинграде; в)В Москве
16. Кто был мужем А. Ахматовой?
1) Маяковский; 2)Есенин; 3) Гумилев; 4) Заболоцкий.
17. Укажите годы жизни Твардовского: 1) 1910-1971; 2)1910-1972 ;3)1911-1971; 4)1912-1971.
18.М.Л.Матусовский является автором …
1) «Подмосковные вечера»; 2) «Признание»;
3) «Жди меня, и я вернусь»; 4) «Серенада».
19. Шолохов «Судьба человека». Как погиб Анатолий?
1) был убит в сражении под Москвой; 2) попал в плен;
3) убит в Берлине; 4) оказался в доме, на который упала бомба.
20.Напишите, кто из известных поэтов(наших земляков) входил в Смоленскую поэтическую школу.
21.Б.Быков «А зори здесь тихие». Куда и зачем исчезала Рита Осянина из расположения?
Что произошло в одну из таких отлучек?
1)в город, к маме и сыну; она увидела двух немцев;
2) в соседнее село к мужу; она увидела брата;
3) в город к сестре; она увидела маму.
22. Данте Алигьери является автором произведения…
1) «Гамлет»; 2) «Фауст»; 3) «Божественная комедия».
1. Вступление
2. Основная часть
2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
2.3. Как ведут себя герои в плену?
2.4. Как ведут себя герои во время побега?
2.5. Как сложилась судьба героев?
3. Заключение.
3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?
Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»
В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.
Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.
Жилин пытался найти сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.
Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.
О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.
Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.
Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.