1. Где работал Петька? 2. Кем работал?
3. Сколько ему лет?
4. Как он выглядел?
5. Как он воспринял известие матери о переезде на дачу?
6. Сколько раз Петька был за городом?
7. На чем он поехал на дачу?
8. Что увидел Петька на даче?
9. Какие чувства испытал?
10. О ком и о чём забыл Петька на даче?
11. Каких дел «по горло» было у Петьки на даче?
12. Как Петька воспринял сообщение матери об отъезде в город?
13. Как отнеслись к горю мальчика барин и барыня?
Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «...Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке...» )
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
имя все чаще получают и многие литературные персонажи.