1. Есть ли автобиографические мотивы в повести? Укажите их. 2. Почему действие повести происходит в Германии? Какова роль пейзажа? Какой пейзаж предшествует появлению Гагиных? Когда состоялось первое знакомство с Асей? 3. Объясните символический смысл образа Рейна в повести. 4. Есть ли в повести еще образы, детали, предсказывающие расставание, нагнетающие тревогу и намекающие на будущую драму? 5. Каково значение пейзажа с луной, лунным столбом? Какую роль играет упоминание о разбитом лунном столбе в сюжете повести? 6. Объясните роль психологического параллелизма в X-й главе. 7. Есть ли в повести еще образы, детали, предсказывающие расставание, нагнетающие тревогу и намекающие на будущую драму? 8. Раскройте символическое значение ветки гераниума, которую Ася весело бросила из окна молодому герою (гл. IV). Какой смысл приобретает высохший цветок гераниума в эпилоге повести (гл. XXII). 9. Какова роль пейзажной зарисовки в IV-й главе (запах конопли)? 10. Объясните, почему героев повести постоянно сопровождают звуки музыки. Как они слушают музыку и что говорят о ней? Как характеризует их самих восприятие музыки? 11. Найдите в описаниях вечернего городского пейзажа (гл. I, II) аллитерации и ассонансы. Выпишите их в рабочую тетрадь. Какие звуки чаще всего повторяются в этих описаниях? Объясните особенности звукописи в тексте.