1. Докажите строчками стихотворения, что Пастернак , несмотря на своё иудейское происхождение, старается жить по законам христианским. 2. Какие слова стихотворения подтверждают, что в юности автор поступает «не только благородно, но и честно, относясь пренебрежительно к тем, кто ни в чём не нуждается». 3. О «какой порче говорит поэт»?
Чему учит рассказ "Теплый хлеб" Паустовского?
Рассказ "Теплый хлеб" Паустовского учит доброте, состраданию, совместному труду. Бабушка Фильки утверждает, что все несчастья происходят из-за "злобы людской". С этим сложно не согласиться. Произведение Паустовского учит всегда сохранять тепло, искренность и доброту своего сердца, ведь холод в душе сеет несчастья для всего человечества. Кроме того, произведение учит дружбе, теплым отношениям между людьми и умению признавать и исправлять собственные ошибки.
К проблеме отцов и детей разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И. С. Тургенева "Отцы и дети", само название которого показывает, что эта тема самая важная в романе, данная проблема существует практически во всех произведениях: в одних она представлена более ярко, в других появляется лишь намеками для более полного раскрытия образа героя. Трудно сказать, кто первый поднял проблему отцов и детей. Она настолько жизненна, что, кажется, существовала всегда на страницах литературных произведений.
Проблема отцов и детей включает в себя целый ряд важных нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил, проблема благодарности, проблема непонимания. Они подняты в различных произведениях, и каждый автор пытается по-своему взглянуть на них.
Проблема отцов и детей актуальна во все времена, потому что это глубоко нравственная проблема. Все то, что для человека является святым, передается ему родителями. Прогресс общества, его развитие порождает разногласия между старшим и молодым поколением.
Одной из самых важных граней проблемы «отцов и детей»является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Именно эти факты и обосновывают выбор темы данного научного проекта, его актуальность и значение для изучения названных произведений в частности и для рассмотрения данной темы в контексте классической литературы в целом. Проект вносит определенный вклад в осмысление глубины творчества вышеназванных писателей, а также затрагивает нравственные аспекты проблемы, ставшей особенно острой в двадцать первом веке- веке равнодушия и неблагодарности даже к собственным родителям.
Целью данного проекта является исследование особенностей раскрытия проблемы отцов и детей в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и в рассказе К.Г.Паустовского.
Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:
1.Рассмотреть мотив «блудного сына» в контексте повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»
2.Проанализировать образы повести « Станционный смотритель», рассказа «Телеграмма».
3.Сопоставить особенности изображения темы отцов и детей в двух произведениях.
4.Изучить монографические работы и статьи в периодике по вышеназванной теме.
В ходе исследования применялись различные методы:
Метод сравнительно-сопоставительного анализа;
Метод пообразного анализа;
Метод аналитического чтения.
Теоретической базой исследования данного проекта являются работы по литературоведению М.Гершензона, В. Гиппиус, А. Слонимского, А.Г.Гукасовой.
Структура работы соответствует содержанию решаемых исследовательских задач и строится в виде логической последовательности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.