1. Для философии XIX–XX вв. характерен:
а) Гуманистический антропоцентризм.
б) Сциентистский антропоцентризм.
в) Теоцентризм.
г) Социоцентризм.
2. К антропологическому направлению современной философии относится:
а) Неотомизм.
б) Герменевтика.
в) Экзистенциализм.
г) Персонализм.
3. К сциентистскому направлению современной философии относится:
а) Экзистенциализм.
б) Философия жизни.
в) Позитивизм.
г) Герменевтика.
4. Позитивизм – это направление в философии:
а) Признающее единственным источником истинного знания эмпирические науки и отрицающее ценность философского исследования.
б) Признающее наличие в мире объективного целеполагающего начала.
в) Признающее знание, полученное до и независимо от опыта, изначально присущее сознанию.
г) Изучающее бытия человеческой личности.
5. Основателем позитивизма считается:
а) Эрнст Мах.
б) Рихард Авенариус.
в) Герберт Спенсер.
г) Огюст Конт.
6. Основные этапы эволюции позитивизма:
а) Первый позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм и постпозитивизм.
б) Конвенционализм, логический эмпиризм, логический синтаксис и логическая семантика.
в) Антропологический, метафизический, религиозный и атеистический позитивизм.
г) Традиционный, индустриальный, постиндустриальный и информационный позитивизм.
7. С точки зрения О. Конта:
а) Познание мира иллюзорно, поскольку бытие мыслится как ощущение.
б) Теоретический плюрализм – необходимое условие развития науки.
в) Язык математической логики – наиболее совершенный язык, выражающий результаты человеческого мышления.
г) Существуют три стадии интеллектуального развития человечества: теологическая, метафизическая и позитивная.
8. Эмпириокритицизм связывают с именем:
а) Морица Шлика.
б) Пола Фейерабенда.
в) Эрнста Маха.
г) Карла Поппера.
9. С точки зрения неопозитивизма:
а) Язык математической логики – наиболее совершенный язык, выражающий результаты человеческого мышления.
б) Стадии интеллектуального развития человечества: теологическая, метафизическая, позитивная.
в) Познание мира иллюзорно, поскольку бытие мыслится как ощущение.
г) Теоретический плюрализм – необходимое условие развития науки.
10. Логический позитивизм является ядром, основой:
а) Первого позитивизма.
б) Эмпириокритицизма.
в) Неопозитивизма.
г) Постпозитивизма.
11. Принцип верификации заключается в том, что:
а) Знание считается истинным, если оно выведено логическим путем.
б) Знание считается истинным, если оно подтверждено опытными данными.
в) Знание считается истинным, если его не удается опровергнуть на практике.
г) Знание считается истинным, если оно является результатом соглашения между учеными.
12. Экзистенциализм – это направление в философии:
а) Исследующее строение и внутреннюю форму организации различных систем.
б) Исследующее явления, данные нам в опыте и постигаемые при чувств.
в) Истолковывающее тексты, исходя из их объективных и субъективных оснований.
г) Исследующее существование человека.
13. Предшественником экзистенциализма считается:
а) Огюст Конт.
б) Герберт Спенсер.
в) Сёрен Кьеркегор.
г) Томас Кун.
14. Основные направления экзистенциализма:
а) Эмпирический и рациональный.
б) Социальный и антропологический.
в) Религиозный и атеистический.
г) Волюнтаристический и априорный.
15. Термин existentia (экзистенция) означает:
а) Существование.
б) Сущность.
в) Состояние.
г) Счастье.
16. К атеистическому направлению экзистенциализма относился:
а) Жан-Поль Сартр.
б) Карл Ясперс.
в) Габриель Марсель.
г) Николай Бердяев.
17. С точки зрения экзистенциалистов, бытие человека трактуется как:
а) Вечное многоуровневое становление.
б) Поток непрерывных качественных изменений.
в) Результат творческой активности Бога и человека.
г) Переживание бытия в мире, существующее в собственном сознании человека.
18. С точки зрения Ж.-П. Сартра, А. Камю:
а) Существование человека предшествует его сущности.
б) Сущность человека предшествует его существованию.
в) Существование человека является иллюзией.
г) Человеческая сущность предопределена Богом.
19. С точки зрения К. Ясперса, Г. Марселя, смысл человеческого существования:
а) Выражается в конструировании собственной личности.
б) Заключается в движении к цели, установленной Богом.
в) Состоит в максимально полной самореализации человека.
г) Проявляется в осуществлении человеком собственной свободы.
20. Неотомизм – это направление в философии, развивающее взгляды:
а) Аврелия Августина.
б) Ансельма Кентерберийского.
в) Фомы Аквинского.
г) Уильяма Оккама.
21. Одно из положений экзистенциальной философии гласит, что осуществление человеком собственной свободы неразрывно связано с .
22. Л. Витгенштейн в «Логико-философском трактате» утверждал, что наиболее совершенным языком, посредством которого можно выразить любые результаты мыслительной деятельности, является язык
держи)
Объяснение:
Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? (Артемий Филиппович)
Кто первым идет на приём к Хлестакову? (Аммос Фёдорович)
Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник… ” (Хлопов)
Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются… ”? (Артемий Филиппович Земляника)
Кого Добчинский просит узаконить внебрачного сына? (Хлестаков)
Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? (Осип- слуга Хлестакова)
“Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку… ” Чьи слова? (Хлестаков к дочери городничего)
Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас… Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? (Хлестаков)
Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? (Городничий)
У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”? (Городничий)
История мальчика-горца, который был захвачен в плен русским генералом.
В пути мальчик заболел; он был оставлен в монастыре и обречён на жизнь
вдали от отечества и "вдали от солнечного света", которая казалась ему
жизнью пленника.
Монастырь становится для Мцыри настоящей тюрьмой. Здесь для него все
чужое: и старик-монах, и колокольный звон, и серые стены, и образ жизни -
унылый и однообразный. В сердце мальчика все так же живы воспоминания
о родине: о заснеженных вершинах гор и бурных потоках, о гордом отце и
мудрых старейшинах, о песнях своих юных сестер. Он не желает смириться
со своей монашеской судьбой, ему чужды смирение, покорность и упование
на бога.
В семнадцать лет горец-мцыри ( "неслужащий монах") решается на побег.. .
Поэма повествует об этих днях свободы, следующих за днями неволи.
Объяснение: Наверное так.