1. Дайте визначення притчі.
2. Як Антуан де Сент-Екзюпері, згадуючи своє дитинство, говорив про
нього?
3. В якій країні народився і жив Антуан де Сент-Екзюпері?
4. Хто за фахом був Антуан де Сент-Екзюпері?
5. За яких обставин у Антуана де Сент-Екзюпері з’явилася ідея написання
«Маленького принца»?
6. До якого жанру належить твір Антуана де Сент- Екзюпері «Маленький
принц»?
7. Назвіть образи-символи, які зустрічаються в творі Антуана де Сент-
Екзюпері «Маленький принц»…
8. Дорослих героїв казки Екзюпері ми бачимо очима …
9. Маленький принц жив на…
10. Планеті Маленького принца загрожували …
11. Чого не вистачало Маленькому принцу на його планеті?
12. Що загрожувало планеті Маленького принца?
13. Квіткою, яку вирощував на своїй планеті Маленький принц, була …
14. Заповніть пропуски словами з тексту. "Є таке правило, - казав Маленький
принц. - Прибрався сам уранці - ретельно ... свою планету"
15. Троянди, що Маленький принц побачив на Землі, здивували його, тим
що…
16. Маленький принц по льотчика намалювати йому …
17. На першому астероїді жив…
18. Маленький принц вирушив у мандрівку, тому що …
19. Друга планета належала …
20. Честолюбцю найбільше подобалось, коли …
21. Заповніть пропуски словами з тексту. "Добре бачить тільки ... ".
22. На одній із планет, яку відвідав маленький принц, бізнесмен рахував зорі,
записував свої підрахунки на папірець і клав у шухляду. Чому хлопчик,
прощаючись з бізнесменом сказав: «А зіркам від тебе немає ніякої користі».
23. Заповніть пропуски словами з тексту. "Коли настав час прощатися, то
лис сказав: "Я ... за тобою".
24. "Серед людей також самотньо", - говорить у творі …
25. Лис сказав Маленькому принцу: "Ми відповідаємо за тих, кого…".
26. Заповніть пропуски словами з тексту. "- Тільки ліхтарник, здається мені,
не смішний. Мабуть, тому, що він не думає про ... , - сказав собі Маленький
принц".
27. З ким би міг подружитися Маленький принц?
28. Символом любові і краси у творі Антуана де Сент-Екзюпері є …
Гоголь характеризует Башмачкина как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. Автор так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. В жизни Башмачкину отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и, в конце концов, приходит к выводу: “Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь”.
Духовная жизнь Башмачкина такая же ограниченная и односторонняя, как и внешняя. Герой не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для героя подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства.
Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую вещь, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Башмачкин ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет Гоголь. Накапливание денег на приобретение новой шинели становится для Акакия Акакиевича целью всей жизни. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность.. . Огонь порою показывается в глазах его...
Но кроме того,мы можем растеряться ,и идти не по той пути,в котором нам не предстоит идти. А уж в таких случаях мы должны быть более догадливы и внимательны. Хорошо размышлять ,и подумать ,прежде чем действовать . При не выполнении представленной функции ,человек намерен совершать ошибки , которые смогут испортить даже жизнь.