1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа. 2) Определите роль и значение героя в системе персонажей.
3) Определите выражения авторского отношения к герою, проблеме.
4) Поясните позицию автора.
5) Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
И.А. Гончаров «Обломов»
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица
"...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."
...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."
"...Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов..." "...Педанты, должно быть! – сказал, зевая, Обломов..."
"...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был " "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."
"...Все теряете! – заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там..." (Захар об Обломове) "...Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! – говорил Обломов..."
"...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..." "...Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!.." (Тарантьев об Обломове)
всегда пиши так как я: пиши то,что хочет услышать учитель
Александр Сергеевич Пушкин один из немногих, кто не только попытался, но и вполне успешно написал "роман в стихах". Хоть в этой поэме нет ни одного исторического лица, я считаю, что она историческая. Пушкин изображает нам картину русского общества в один из самых интересных моментов его развития. Поэма гениальна. Недаром, русский композитор П.И. Чайковский написал оперу, в основу которой и легла поэма "Евгений Онегин".
набросок,возможно
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его
“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как
бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.
Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.В своем отношении к княжне Мери Печорин выглядит еще более отталкивающе. Он добивается любви молодой княжны только лишь для того, чтобы досадить Грушницкому, он даже не задумывается над тем, что обрекает Мери на страдание ли вообще Печорин любить? Из отношения Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее. Сильнее всего это чувство проявляется в тот момент, когда возникает опасность потерять Веру: “...Я молился, проклинал, плакал, смеялся... нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для меня дороже всего на свете...”