1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги?
Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?
2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа.
Какие чувства и настроения вызват у вас рассказ?
3. Сформулируйте 2-3 вопроса к эпизодам «В парик-
махерской».
4. Внимательно перечитайте три эпизода. Первый ОТ СТОВ:
«Петькины дни тянулись удивительно однообразно до
СЛОВ: «Петька не знал, скучно ему или весело.»; второй — от
слов: «Но ещё два дня...» до слов: «Смотри-ка, растол-
стел как!»; третий — от слов: «Но Петъка и не думал плакать...»
ДО СЛОВ: «Вот видишь, перестал...» Озаглавьте каждый эпизод
5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх
ЭПИЗОДОВ. С каких изобразительных средств оно
передаётся писателем? ответ на вопрос дайте письменно.
6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в лю-
ди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как
вы думаете, стоило ли этим закончить рассказ?
Однажды когда они шли в школу с родителями , на встречу им подошла их няя учительница . Учительница увидела его родителей и думала , почему их ний ребёнок получает двойку ? И так раз спросила.
- Здрасте, вы их ние родители ?
- Здрасте, конечно , а что?
- Просто ваш Олег всегда получает двойку. Он дома не учится что ли???
- Нет , учится
- А зачем у него по тестам 2?
- Интересно
-А Иван хорошо учится, но на удивление Олег совсем не похож на брата
- Я с ним ещё поговорю
- Да , а то останется на второй год.
- Этого ещё не хватало...
Мама была злой на Олега, потому что он не учится, а весь день лежит с телефоном... Пришли мальчики в школу. У Олега всю неделю бывали Непреятности. И его одноклассики его неудачником по жизни А Иван стал самым умным в школе)!
помещик Плюшкин – «прореха на человечестве». Гоголь замечает, что такое явление редко встречается на Руси, где все любит скорее развернуться, нежели съежиться. Знакомству с этим героем предшествует пейзаж, детали которого раскрывают душу героя. Ветхие деревянные строения, темные старые бревна на избах, крыши, напоминающие решето, окна без стекол, заткнутые тряпками, раскрывают Плюшкина как плохого хозяина с омертвевшей душой. Но картина сада, хотя заглохшего и глухого, создает иное впечатление. При его описании Гоголь использовал более радостные и светлые тона – деревья, «правильная мраморная сверкающая колонна», «воздух», «чистота», «опрятность»… И сквозь все это проглядывает жизнь самого хозяина, душа которого угасла, как и природа в глуши этого сада.
В доме Плюшкина тоже все говорит о духовном распаде его личности: нагроможденная мебель, сломанный стул, высохший лимон, кусочек тряпки, зубочистка… Да и сам он похож на старую ключницу, лишь серенькие глазки, как мыши, бегают из-под высоко выросших бровей. Все умирает, гниет и рушится около Плюшкина. История превращения неглупого человека в «прореху на человечестве», с которой знакомит нас автор, оставляет неизгладимое впечатление. Чичиков быстро находит общий язык с Плюшкиным. Одно только заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки.
Однако в главе, посвященной раскрытию характера Плюшкина, немало деталей, имеющих положительный смысл. Глава начинается с лирического отступления о юности; автор рассказывает историю жизни героя, в описании сада преобладают светлые тона; глаза Плюшкина еще не потухли. На деревянном лице героя еще можно увидеть «промелькнувшую радость» и «теплый луч». Все это говорит о том, что у Плюшкина, в отличие от других помещиков, еще есть возможность нравственного возрождения. Душа Плюшкина была когда-то чистой, а значит, еще может возродиться. Не случайно «заплатанной» барин завершает галерею образов «старосветских» помещиков. Автор стремился не только рассказать об истории Плюшкина, но и предупредить читателей, что путем этого помещика может пойти любой. Гоголь верил в духовное возрождение Плюшкина, как верил в силы России и ее народа. Подтверждением этого служат многочисленные лирические отступления, наполненные глубоким лиризмом и поэтичностью.