Тэкля-старая удава, жонка нябожчыка Цырпука. Яна была нiзенькая, сухая, згорбленая бабулька, зморшчаная, як той грыб. Жыла Тэкля адна у старой хатцы на пагорку, ля лесу. Яна любiла хадзiць па суседзях-вельмi гутарлiвая баба была, але i любiла сядзець на прызбе, пазiраць на стары лес i думаць сваю думу. Тэкля была зауседы сумная, яе вочы нiколi не пакiдалi выразу смутку. Яна зауседы думала аб сваiм сыне, ганарылася iм. Тэкля жыла надзеяй на сустрэчу з Лауруклм. Яна верыла, што сын яе прыме, дапаможа. Але ен пасаромеуся мацi. Аутар з трапятаннем адносiцца да Тэклi. Мне вельмi шкала старую, Яна любiла свайго сына, ен быу як скарбам
Казалось бы, почему написанная Н.М.Карамзиным более двух веков назад повесть "Бедная Лиза", с незамысловатым сюжетом истории трагической любви бедной девушки-крестьянки Лизы и дворянина Эраста, до сих пор находит отклик в сердцах современных читателей? Видимо, потому что, затронутая автором тема, более глубока, чем может показаться на первый взгляд. В этом произведении писатель обращается к главным общечеловеческим ценностям: умению любить, простодушию, доброте. Даже в наши дни, когда на смену этим ценностям неуклонно приходит бездушие, ненависть, эгоизм, чтобы не стать подобным зверю, нам нужно черпать возвышенную мудрость из таких произведений как "Бедная Лиза". Через образ Лизы писатель доносит до нас, каким должен быть высший нравственный идеал женщины. Образ же Эраста символичен. Это тот самый тип "лишних людей" со слабой волей, для которых наивысшей ценностью становятся деньги. Таким образом, автор заставляет задуматься нас сегодняшних и последующие поколения о том, что там, где нравственные ценности подменяются материальными, не может быть места более возвышенныму чувству - Любви. Показывая весь трагизм положения, в котором оказалась главная героиня, решившаяся принести в жертву своей поруганной любви, самое ценное - жизнь, он подводит нас к мысли о том, как всё-таки прекрасен Божий мир и как важно хранить этот дар - данную нам Богом жизнь во всём её многобразии, пусть даже и далёком от идеального.
Тэкля-старая удава, жонка нябожчыка Цырпука. Яна была нiзенькая, сухая, згорбленая бабулька, зморшчаная, як той грыб. Жыла Тэкля адна у старой хатцы на пагорку, ля лесу. Яна любiла хадзiць па суседзях-вельмi гутарлiвая баба была, але i любiла сядзець на прызбе, пазiраць на стары лес i думаць сваю думу. Тэкля была зауседы сумная, яе вочы нiколi не пакiдалi выразу смутку. Яна зауседы думала аб сваiм сыне, ганарылася iм. Тэкля жыла надзеяй на сустрэчу з Лауруклм. Яна верыла, што сын яе прыме, дапаможа. Але ен пасаромеуся мацi. Аутар з трапятаннем адносiцца да Тэклi. Мне вельмi шкала старую, Яна любiла свайго сына, ен быу як скарбам
Объяснение:
Таким образом, автор заставляет задуматься нас сегодняшних и последующие поколения о том, что там, где нравственные ценности подменяются материальными, не может быть места более возвышенныму чувству - Любви. Показывая весь трагизм положения, в котором оказалась главная героиня, решившаяся принести в жертву своей поруганной любви, самое ценное - жизнь, он подводит нас к мысли о том, как всё-таки прекрасен Божий мир и как важно хранить этот дар - данную нам Богом жизнь во всём её многобразии, пусть даже и далёком от идеального.