1. Что для вас значит пора детства? 2. Что общего и отличного в поре детства Николеньки и в вашем детстве. 3. Совершали ли вы в своей жизни поступок, за который вам было стыдно, как это было у Николеньки в рассказе задание по литре задание
Зимой заставила найти ей подснежники! Обещала за них золото. Сестры с мачехой повелись на это, но не сами побежали за подснежниками, а заставили падчерицу. Она случайно нашла месяцев, сидящих у костра. Они ей. (Дальше сюжет прочитай те сами) Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица. Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет" Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
жил-был молчалин. вот жил он жил в старом вонючем городишке и решил жениться. а девок в городишке не было путных. маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. молчалин только сопел носом и тихо матерился. однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. он так испугался, что чуть не обделался. но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. это была она! мечта всей его жизни, софья фамусова, дочь урядника чацкого. софья, уставившись своими глазами на образ святого николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного отче наш, поковыляла к выходу из церкви. так молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. осенью к чацкому приехал внучатый племянник троекуров силантий палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница. вот тут то и началось: он тоже положил глаз на софью и давай за ней ухлястывать. а молчалину это не понравилось и он поступил на курсы дзю-до к кузнецу вакуле. тот его стал учить, как делать подножки и махать кулаками во все стороны, но у молчалина это плохо выходило и он плюнул на это дело и пошёл в трактир пить пиво с раками. а там уже целый час сидел силантий и глушил горилку. увидев своего врага, молчалин взял стакан водки и плеснул ею в харю силантия, у того аж челюсть с зубами выпала, которую тут же подобрала местная шавка тузик и была такова. началась потасовка, все столы и стулья были переломаны, алкаши, до этого оторопело смотревшие на сие безобразие, с замозабвением стали мутузить друг друга. а познер, владелец трактира, вунул револьвер и давай всех стрелять, жалко же имущество, от отца доставшееся, царство ему небесное. через час приехал чацкий со своей дружиною и забрали всех в кутузку. софья про это услышала и стала горевать. долго горевала, целый год. но это продолжалось недолго и весной софья вышла замуж за лейтенанта шмидта и уехала с ним в гондурас продавать шаурму австралийским аборигенам. те долго ничего не ели и уже готовили бунт, но шмидту и правителю эрдогану удалось перекрыть водород на газопроводе и пустить по запасной ветке эшелон с гуманитарной прямо в логово террористов. те все напились от горя и были все повязаны и засунуты, куда надо. через 3 недели софья родила тройню и ушла в декрет на 15 шекелей, 10 из которых тут же были пожертвованы в ватикан папе римскому бенедикту 4-ому на шапочку, коя должна быть на голове всякого уважающего себя христианина. конец 3-го действия.
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
жил-был молчалин. вот жил он жил в старом вонючем городишке и решил жениться. а девок в городишке не было путных. маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. молчалин только сопел носом и тихо матерился. однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. он так испугался, что чуть не обделался. но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. это была она! мечта всей его жизни, софья фамусова, дочь урядника чацкого. софья, уставившись своими глазами на образ святого николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного отче наш, поковыляла к выходу из церкви. так молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. осенью к чацкому приехал внучатый племянник троекуров силантий палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница. вот тут то и началось: он тоже положил глаз на софью и давай за ней ухлястывать. а молчалину это не понравилось и он поступил на курсы дзю-до к кузнецу вакуле. тот его стал учить, как делать подножки и махать кулаками во все стороны, но у молчалина это плохо выходило и он плюнул на это дело и пошёл в трактир пить пиво с раками. а там уже целый час сидел силантий и глушил горилку. увидев своего врага, молчалин взял стакан водки и плеснул ею в харю силантия, у того аж челюсть с зубами выпала, которую тут же подобрала местная шавка тузик и была такова. началась потасовка, все столы и стулья были переломаны, алкаши, до этого оторопело смотревшие на сие безобразие, с замозабвением стали мутузить друг друга. а познер, владелец трактира, вунул револьвер и давай всех стрелять, жалко же имущество, от отца доставшееся, царство ему небесное. через час приехал чацкий со своей дружиною и забрали всех в кутузку. софья про это услышала и стала горевать. долго горевала, целый год. но это продолжалось недолго и весной софья вышла замуж за лейтенанта шмидта и уехала с ним в гондурас продавать шаурму австралийским аборигенам. те долго ничего не ели и уже готовили бунт, но шмидту и правителю эрдогану удалось перекрыть водород на газопроводе и пустить по запасной ветке эшелон с гуманитарной прямо в логово террористов. те все напились от горя и были все повязаны и засунуты, куда надо. через 3 недели софья родила тройню и ушла в декрет на 15 шекелей, 10 из которых тут же были пожертвованы в ватикан папе римскому бенедикту 4-ому на шапочку, коя должна быть на голове всякого уважающего себя христианина. конец 3-го действия.