Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»
Встихотворении н.а.некрасова "железная дорога" рассказывается о тяжёлом, невыносимом труде рабочих, которые строили железную дорогу. у них не было не одной свободной минуты. и они были вынуждены в любую погоду постоянно работать. рабочие которые построили эту железную дорогу были настоящими героями.те качества которые есть у них, могут быть только у настоящего человека. это терпение, трудолюбие,любовь к родине, стойкость характера и сила воли.именно такие качества народа показаны в стихотворении "железная дорога".
Объяснение:
Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»