1.Цель урока: ты познакомишься с историей жанра притчи, прочитаешь «Притчу о блудном сыне». 2.Тезисный конспект урока.
В легендах и притчах древности люди находят ответы на самые главные вопросы. Человек всегда хотел узнать, откуда появилась жизнь на земле, что такое добро и зло. Но, наверное, главное в древних легендах и притчах для нас — это опыт жизни людей, задумывавшихся о вечных вопросах. Древние тексты несут в себе глубокий смысл.
— Почему притча получила такое название? Что означает слово “блудный”? Слово образовано от глагола блудить, который имеет два значения: 1. Блуждать, бродить; 2. Распутничать. В слове блудный соединились прямое значение глагола блуждать (скитаться, сбившись с пути) и переносное (отклониться от правильного пути, то есть блудить, распутничать). Уже в самом названии помимо внешнего плана приоткрывается тайный, внутренний: блудный сын — юноша, сбившийся с пути истинного, потерявший нравственные ориентиры.
В притче нет указания ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц. Любая притча содержит общечеловеческий смысл. В центре находится человек, поставленный в ситуацию выбора. Выбирает свой путь младший сын, выбирает и отец.
3. Выполни задание. стр. 25-26 прочитать статью
Стр. 26 -27 внимательное чтение притчи о блудном сыне.
ответь на следующие вопросы:
— Почему младший сын отца охарактеризован как блудный?
— Перед каким выбором стоят герои притчи (сын, отец) и что определяет их выбор?
— Как вы поняли, почему отец простил вернувшегося сына?
— Понял ли отца старший сын?
— Определите идею притчи.
— Насколько актуальна притча о блудном сыне в наши дни?
Вывод: младший сын не просто “опомнился” — он увидел себя в истинном свете и искренне раскаялся. Отец, обращаясь к старшему сыну, просит его порадоваться тому, что брат получил прощение. Ученики должны понять, что возвращение человека на путь истины, добра — это большая радость. Нужно признавать ошибки, каяться в грехах. А еще надо уметь прощать людей за ошибки. Всему этому учит притча. Ее главные идеи — это идеи покаяния и прощения.
Скромный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин живёт в морозном Петербурге и терпит издевательства сослуживцев. Единственная его отрада — мечта о новой шинели: он предвкушает обновку, живёт в мыслях о ней и наконец тратит на шинель почти все свои деньги. Но его радость оказывается недолгой. Однажды «какие-то люди с усами» снимают с Башмачкина на улице новую шинель, а крупный полицейский чиновник («значительное лицо») отказывается бедняге и грубо его отчитывает. Башмачкин не выдерживает удара и умирает, а после смерти становится привидением, преследующим зажиточных петербуржцев и срывающим с них шинели и шубы.
Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза»
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, бес существа, не вызывающего никакого уважения.
С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков в нашем мире ещё есть.
Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.
Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.