В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LegendYT
LegendYT
29.10.2021 21:04 •  Литература

1)Апрель стоял на земле.2) Где-нибудь на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая вспорхнула в раскрытое окно, в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось.3) А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. 4) Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, цели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. 5) Каждый двор отрывал от него большую светлую упругую часть.6)Оторванная, она сразу сникала, дрябла, расползалась, как медуза, вытащенная из воды и брошенная на гальку.7) И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки. 8)Лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. 9) Одна такая и вспорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин. 10)Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или – одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского свежего ветерка. 11)Но сердце дрогнуло и заколотилось. (В.А. Солоухин «Мать-мачеха»)
Прочитайте текст и ответьте на во Кто, по вашему мнению, является главными героями этого текста? *

Ветер и человек
Ветер
Дмитрий Золушкин
2. Что показывает автор, говоря о ветре? Выберите два верных ответа. *

Характер героя
Перечисляет действия, которые совершает ветер
Состояние ветра, связанное с этими действиями
3. Соотнесите, что обозначают данные слова. *

Действие ветра Состояние ветра
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
4. Назовите, какие части речи рисуют действие? *

Глагол
Причастие
Наречие
5. Определите вид глаголов: зародилась, вспорхнула, расползалась *

Несовершенный вид
Совершенный вид
6. Вспомните, какую функцию выполняют глаголы совершенного вида? *

Глаголы показывают, что действия длительные или повторяющиеся, без указания на их завершенность.
Глаголы показывают, что действие развивается стремительно.
7. Какую задачу ставил перед собой автор, так подробно изображая ветер? Выберите два верных ответа. *

Описать движение апрельского ветерка.
Раскрыть внутренний мир героя.
Заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь.
8. Вторым героем является человек, Дмитрий Золушкин. Какие слова из текста отражают душевное состояние Дмитрия, когда на него порхнул ветерок. *

Трепещущая струйка вспорхнула в окно
Пахнуло снеговицей и парной землей
Сердце дрогнуло и заколотилось
9. Определите средства выразительности *

эпитет олицетворение сравнение
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
10. Определите основную мысль текста *

Апрель – любимый месяц писателя
Единение природы и человека
Красота родного края

Показать ответ
Ответ:
МарианМариан
МарианМариан
16.04.2020 21:03
Хоть стихотворения написаны на одну и ту же тему, они очень непохожи. «Аленушка» Прокофьева посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, точно отражающие содержание картины: «пруд заглохший», «тростник качается», «мертва вода». В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет. В стихотворении Кедрина совсем нет описания картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт представляет себе не конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Стихотворения Д. Б. Кедрина и А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка» . Это два близких по настроению, но разных по содержанию стихотворения. Схожесть их в том, что они посвящены родной природе и Родине и были написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этих стихотворений одинаковое количество строф (четверостиший) , одинаковый рифмовки (перекрестная) , одинаковый ритм (хорей) .
Тем не менее одни и те же явления и события по-разному отражаются в сознании разных людей. Художник по-своему осмысливает действительность, пропускает ее через себя. Дмитрий Кедрин и Александр Прокофьев по-разному выразили свои впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своих стихотворениях любовь к родной земле.
0,0(0 оценок)
Ответ:
НяшнаяПанда
НяшнаяПанда
29.04.2020 21:13
В произведении Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду — землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро собрался и отправился за ягодой со своими друзьями .

Увы, попав под влияние товарищей, главный герой съел всю собранную им землянику. И для того, чтобы не быть наказанным бабушкой и не лишиться этого самого желанного коня с розовой гривой, мальчик принимает некрасивое решение – обмануть бабушку. Для этого он засыпает корзину травой, присыпав сверху ягодой. Промучившись ночью угрызениями совести, главный герой понимает, что надо признаться во всём бабушке, но не успевает – она уезжает в город.

Тем не менее, бабушка, хорошенько отругав внука за мошенничество, отдаёт ему обещанное – коня с розовой гривой. И, по словам автора, этот пряник он не мог забыть на протяжении всей своей жизни.

В рассказе «Конь с розовой гривой» Виктор Астафьев хотел показать нам то, что не только взрослый, но и маленький человек должен нести ответственность за свои слова, поступки. И замечательный поступок бабушки – всё-таки подарившей мальчику пряник, показывает нам хороший пример для воспитания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота