1) Акулина Ивановна удивляет и восхищает внука. А дед? Есть ли развёрнутый портрет деда в тексте? Найдите описание деда. Приведите примеры.
2) Алеша еще ничего не знает о своем деде. Но какое первое впечатление складывается у Алеши о деде?
3) Алеша чувствует властность, энергию деда. Рыжая борода, птичий нос, зеленые глазки настораживают Алешу. Как дед ведет себя при первом знакомстве с Алешей? Приведите примеры.
4) Почему же Алеша «сразу почувствовал в нем врага»?
5) А что- то хорошее отметил Алеша в дедушке? Назовите.
Одна из ведущих тем повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – тема дома, семьи, семейных отношений. “Капитанская дочка” повествует о грандиозных исторических событиях, о пугачевском бунте. Однако события эти пропущены сквозь призму восприятия молодого офицера, Петра Гринева, находящегося на службе в гвардии императрицы. В своих мемуарах Гринев вспоминает о своем детстве, о родителях, рассказывает о службе в Белогорской крепости, о знакомстве с семьей Мироновых, о своей любви к Маше, о пугачевском нашествии. Здесь возникает
тема русского бунта, которая, безусловно, является в произведении очень важной. Однако называется повесть – “Капитанская дочка”, и сами исторические события, думается, важны не только как таковые, но и как моменты становления характера героя, превращения мальчишки-недоросля в мужчину, чувствующего свою ответственность за судьбы близких ему людей.
Обстоятельства жизни Гринева в Белогорекой крепости перед самым нашествием Пугачева были “несносны”: отец не дал ему своего согласия на брак с Машей, она избегала Гринева, дух его упал, он стал мрачен и задумчив. “Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство.
Писатель прежде всего противопоставляет своего высокомерного героя погрязшему в обыденности и бездуховности общества.
Гофман использует фольклорные темы, например, сказочный мотив присвоения подвига и награды героя жалким, ничтожным трусом. Слабоумный уродец, крошка Цахес благодаря магическим трем волоскам обретает приписывать себе все лучшее, что создается и делается другими. Так возникает образ выскочки-авантюриста, неведомо как занявшего чужое место и присвоившего власть. Блеск его ложной славы, неправедное богатство ослепляют титулованных и нетитулованных обывателей, Цахес становится предметом истерического поклонения. Только юноше Бальтазару, бескорыстному поэту и энтузиасту, открывается все ничтожество Цахеса и все безумие окружающих. Однако под действием колдовской силы Циннобера люди перестают понимать истинный смысл происходящего: в их глазах безумен сам Бальтазар, и ему грозит жестокая расправа. Лишь вмешательство мага и чародея Проспера Альпануса разрушает чары юношу и возвращает ему любимую им Кандиду.
Объяснение: