В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
OOONIMOOO
OOONIMOOO
29.01.2020 07:04 •  Литература

1
1. Мифология как освоение мира древними греками (мифы о богах и героях).
2. Мифологическая основа «Илиады» Гомера. Художественные особенности поэмы «Илиада» Гомера (тема, композиция, образы, стиль).
3. Древнегреческий театр, его организация, особенности постановок
4. Особенности литературы эпохи Средневековья. Жанровое своеобразие литературы различных сословий.
5. Средневековый героический эпос Франции «Песнь о Роланде». Образ Роланда как выражение ведущей темы эпоса.
6. Проблематика и идейное содержание трагедий В. Шекспира «Гамлет», «Отелло».
7. Сопоставительная характеристика образов Гамлета («Гамлет») и Яго («Отелло»).
8. Концепция французского классицизма 17 в.: Исторические и философские предпосылки французского Классицизма. Произведения французского классицизма.
9. Комедия «Мещанин во дворянстве» Ж-Б. Мольера как отражение классицистической концепции.
10. Основные черты и особенности английского периодизация, основные направления, жанры, писатели.
11. Роман Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» как произведение английского реализма. Проблема жанра. Образ «настоящего буржуа» в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо».
12. Два этапа французского Деятельность Вольтера, его творческий путь, взгляды, мировоззрение.
13. «Энциклопедисты» как представители второго поколения французских Философия Д. Дидро.
14. Романтический герой, концепция личности у немецких романтиков. Поэзия лейкистов. Творчество Гофмана.
15. Творчество Джорджа Гордона Байрона. Романтическое начало в «Восточных поэмах» Байрона.
16. Предпосылки формирования реализма во французской литературе, творческий путь Стендаля, его эстетика.
17. Творческий путь Бальзака. «Человеческая комедия» Бальзака: структура, проблематика.
18. Творчество Марка Твена Проблематика романа «Приключения Геккльберри Финна»
19. Творчество Бернарда Шоу. Мировоззрение и эстетика Шоу.
20. Экзистенциализм во французской литературе. Творчество Альбера Камю.
21. Восточное Возрождение. Рубаи Омара Хайяма.
22. Персидско-таджикская поэзия. Жанр газели в творчестве Саади, Хафиза.
23. «Слово о полку Игореве» как памятник ХII века. Проблеа жанра. История появления «Слова..». Споры о подлинности Слова.
24. Ода «Фелица» в творчестве Державина. Композиция оды и ее проблематика.
25. «Греческий романтизм» Н. К. Батюшкова, особенности его поэзии. Белинский о Батюшкове.
26. Романтическое мировоззрение В. А. Жуковского. Лирика поэта в стиле «средних веков».
27. Феномен А. С. Пушкина. Значение Пушкина для русской и мировой литературы. Основные периоды творчества поэта.
28. Сюжет и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Особенности жанра. Понятие «Онегинской строфы».
29. Идейно-художественное содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Характер главного героя, романтические принципы его изображения.
30. Композиция и особенности жанра в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Система образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
31. Система образов в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Особенность композиции произведения обрисовки помещичьего и чиновного мира России.
32. История создания и художественное своеобразие романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
33. Система художественных образов в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
34. Художественные особенности произведений А. П. Чехова.
35. Русская литература 20-21 веков: эпоха, основные авторы, специфика жанров.

Показать ответ
Ответ:
LysaPysa
LysaPysa
06.03.2020 11:22

Кай, милый мой Каи! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:

Розы цветут… Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа. Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в ее милом, невинном детском сердечке.

0,0(0 оценок)
Ответ:
wadwad1wad
wadwad1wad
26.06.2021 15:17

Объяснение:

Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем-Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции.  

Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.  

В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.  

В «Повести о Петре и Февронии» нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.  

Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.  

Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем-дьяволом.  

Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина.  

Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как-то особенно показывает ее в своем произведении: «за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.  

Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы.  

Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.  

Многие эпизоды «Повести о Петре и Февронии…» говорят об уме этой женщины, ее быть и верной женой, и мудрой княгиней.  

После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей.  

Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством».  

Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «и после этого уже не смели трогать их святые тела и

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота