0.5ла cm
2. Присутствуют ли в былине элементы сказки?
Найдите их в тексте.
Для чего они используются?
- нет?
Что вам понравилось в этом герое, а что
5. Подумайте, почему Садко не смог одолеть славный Новгород.
6. Выпишите наиболее яркие и выразительные:
Что он понял?
б) повторы слов с предлогами (на тую на великую на славу
7. Как вы понимаете выражения: худые товары и добрые, по три
лавки товара красного, товары заморские?
Каким еще словам и выражениям вы хотели бы дать толкование?
8. Найдите примеры, в которых созвучны однородные окончания
слов. Каким становится чтение былины благодаря этому приему?
9. Подготовьте выразительное чтение былины, обратив внима-
ние на напевность, повторы, зачин, гиперболы, эпитеты, речь
героев.
1. Назовите главных героев былины.
Какова роль славного Новгорода в действии былины?
3. Какую роль играют в былине гиперболы, эпитеты, повторы?
4. Дайте характеристику Садко.
а) повторы «двойных» слов (силой-удачей, раным-рано и др.);
новгородскую и др.). Какое звучание придают они былине?
Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «В саду» в 1854 году. Годом позже его напечатали в журнале «Современник» в номере втором. В произведении шесть четверостиший, строки которых рифмуются перекрёстно. Стихотворный размер, по всей вероятности, – шестистопный ямб. Автор выступает в качестве лирического героя и от первого лица рассказывает о своих впечатлениях.
Вместе с поэтом читатель вступает в старинный сад. С первых строк складывается ощущение, что это не заурядное место, а величественное царство, и относиться к нему следует с почтением. Здесь используется олицетворение: автор обращается к саду как к живому существу и произносит несколько высокопарное «приветствую» вместо более простого и непринуждённого «здравствуй».
Читая это стихотворение, можно понять, что сад для Афанасия Афанасьевича – это метафора памяти. Мы легко можем представить, как лирический герой неспешно бродит меж знакомых с детства деревьев, мягко прикасаясь к стволам и нащупывая на поросшей мхом коре вырезанные когда-то буквы. Пищу для нашего воображения дают изысканные эпитеты, на которые не скупится автор: «густые липы», «заглохшая трава», «молодые и благовонные розы». Мы можем проникнуться и состоянием лирического героя, которое отражено в таких эпитетах, как «улыбка горькая», «оплаканная повесть». Также грусть поэта передана в сравнении «как блудный сын».
Объяснение:
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов использует многочисленные средства художественной выразительности. К ним относятся такие эпитеты, как «солнце красное», «тени черные», «люди бедные, «сердце свободное», «совесть спокойная», «сила несокрушимая». Есть в поэме и сравнения: «выскочил, как встрепанный», «глазищи желтые горят, как… четырнадцать свечей!», «как убитые заснули мужики», «облака дождливые, как дойные коровушки».
Применяет автор и сравнения-образы «Уж налились колосики. Стоят столбы точеные…».
Метафоры, встречающиеся в поэме: «лежит земля», «весна… дружная», «плачет пеночка», «бурливое село», «бояре — кипарисовы».
Метонимии – «притихла вся дороженька», «притихла площадь людная», «Когда мужик… Белинского и Гоголя с базара понесет».
В поэме нашлось место таким средствам художественной выразительности, как ирония: «…сказ про юродивого помещика: икается, я думаю, ему!» и сарказм: «Горда свинья: чесалася О барское крыльцо!».
Есть в поэме и стилистические фигуры. К ним относятся обращения: «Ну, дядя!», «А ты постой!», «Приди, желанное!..», «Ой люди, люди русские!» и восклицания: «Чу! лошадиный храп!», «А хлеба хоть не сей!», «Эх! Эх!», «Хоть проглоти перо!»
Фольклорные выражения – на «ярмонке», видимо-невидимо.