Завдання 1. Розташуйте електрони атома Карбону по орбіталях. Запишіть електронну формулу, визначте можливу валентність. Завдання 2. Побудуйте графічну формулу для атома Карбону в збудженому стані. Для цього перемістіть один з двох електронів з 5-пiдрiвня на пусту (вакантну) орбіталь р-підрівня. Запишіть електронну формулу . Визначте можливу валентність. Завдання 3. Складіть графічну формулу для атома Сульфуру. Запишіть електронну формулу. Перемістіть електрон на вакантну орбіталь і запишіть електронну формулу в збудженому стані. Визначте можливi валентностi. Завдання 4. Склавши графічну формулу для атома Оксигену, визначте можливу валентність. Завдання 5. Склавши графічну формулу для атома Неону, поясніть чому цей елемент не виявляє такої властивості як валентність.
одород можно получить при взаимодействии цинка и соляной кислоты.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
Цинк вытесняет водород из кислот, как и все металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода.
Чтобы собрать водород в пробирку, нужно перевернуть ее вверх дном, потому что водород – легче воздуха и стремится вверх. Такой метод собирания водорода называется «методом вытеснения воздуха».
Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха
Рис. 1. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха
В пробирке накапливается водород, но в ней также есть и воздух, а значит и кислород. Водород и кислород – взрывоопасная смесь. Поджигаем лучинкой собранный водород. Пробирка невелика, и взрыв водорода и кислорода резкий хлопок. Чем меньше кислорода в смеси, тем тише хлопок.
Если собранный в пробирке водород – чистый, то мы услышим глухой хлопок. Такой водород можно поджигать.
Объяснение:
Понятие «атом» было известно ещё в древности и использовалось для описания представлений об устройстве окружающего мира древнегреческими философами, так Левкипп утверждал, что мир состоит из мельчайших частиц и пустоты, а Демокрит назвал эти частицы атомами и считал, что они существуют вечно и двигаться. По представлениям древних философов атомы были настолько малы, что не могли быть измерены, а форма и внешнее различие придают свойства определенным телам. Например, атомы железа должны обладать «зубцами», чтобы зацепляться друг за друга и образовывать твердое тело, атомы же воды, напротив, должны быть гладкими и перекатываться, чтобы обеспечивать воде текучесть.