Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Молекулы ДНК состоят из двух цепей полинуклеотидов, РНК — из одной. Также обычно молекулы РНК короче ДНК.
В состав ДНК входят четыре азотистых основания — аденин, тимин, цитозин и гуанин. В состав РНК также входят четыре основания, но вместо тимина присутствует близкий по строению урацил.
В нуклеотид ДНК входит углевод дезоксирибоза, в то время как в нуклеотид РНК — рибоза. У рибозы, в отличие от дезоксирибозы, есть еще одна гидроксильная группа.
Количество ДНК в клетках одного организма одинаково (если не считать момент ее удвоения перед делением клетки). Количество РНК в разных клетка и в разные периоды одной клетки может значительно отличаться.
ДНК синтезируется только на ДНК по матричному принципу в процессе редупликации (удвоения). РНК также синтезируется на ДНК по матричному принципу, но также может синтезироваться на другой РНК. Ферменты, обеспечивающие синтез ДНК и РНК, различны. В определенной степени отличается и механизм синтеза. После синтеза РНК видоизменяется в соответствии со своими функциями.
Существует три вида РНК — информационна, транспортная, рибосомальная. Информационная РНК кодирует последовательность аминокислот в белке. Транспортная РНК доставляет аминокислоты к месту синтеза. Рибосомальная РНК входит в состав рибосом, которые являются местом синтеза белка.
Функциями ДНК являются хранение и передача генетической информации, матричный синтез на ней РНК. Функцией РНК в общей сложности является синтез белка.
ДНК эукариот преимущественно находится в ядре (также есть в хлоропластах и митохондриях). РНК преимущественно находится в цитоплазме, хотя синтезируется в основном в ядре.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Молекулы ДНК состоят из двух цепей полинуклеотидов, РНК — из одной. Также обычно молекулы РНК короче ДНК.
В состав ДНК входят четыре азотистых основания — аденин, тимин, цитозин и гуанин. В состав РНК также входят четыре основания, но вместо тимина присутствует близкий по строению урацил.
В нуклеотид ДНК входит углевод дезоксирибоза, в то время как в нуклеотид РНК — рибоза. У рибозы, в отличие от дезоксирибозы, есть еще одна гидроксильная группа.
Количество ДНК в клетках одного организма одинаково (если не считать момент ее удвоения перед делением клетки). Количество РНК в разных клетка и в разные периоды одной клетки может значительно отличаться.
ДНК синтезируется только на ДНК по матричному принципу в процессе редупликации (удвоения). РНК также синтезируется на ДНК по матричному принципу, но также может синтезироваться на другой РНК. Ферменты, обеспечивающие синтез ДНК и РНК, различны. В определенной степени отличается и механизм синтеза. После синтеза РНК видоизменяется в соответствии со своими функциями.
Существует три вида РНК — информационна, транспортная, рибосомальная. Информационная РНК кодирует последовательность аминокислот в белке. Транспортная РНК доставляет аминокислоты к месту синтеза. Рибосомальная РНК входит в состав рибосом, которые являются местом синтеза белка.
Функциями ДНК являются хранение и передача генетической информации, матричный синтез на ней РНК. Функцией РНК в общей сложности является синтез белка.
ДНК эукариот преимущественно находится в ядре (также есть в хлоропластах и митохондриях). РНК преимущественно находится в цитоплазме, хотя синтезируется в основном в ядре.
Объяснение: