Запишем все три стадии. над формулами пишем числа по условию задачи, под ними молярные массы. после каждой стадии масса умножается на 0.75 (это практический выход-75%). 97.5g x 1.C6H6 + C3H6 = C6H5-C3H7 78g 120g x=97.5·120/78=150g m=150·0.75=112.5g
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
97.5g x
1.C6H6 + C3H6 = C6H5-C3H7
78g 120g
x=97.5·120/78=150g m=150·0.75=112.5g
112.5g x²
2.C6H5-C3H7 + O2 = C6H5-C3H7O2
120g 152g
x²=112.5·152/120=142.5 m=142.5·0.75=106.875g
106.875g x³
3.C6H5-C3H7O2 ⇒t⇒ C6H5-OH + C3H6O
152g 94g
x³=106.875·94/152=66g m=66·0.75=49.5g