Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»
Вариант 2
Ряд чисел 2,8,5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома
алюминия
брома
хлора
фосфора
магния
[1]
Атом неона Ne, катион натрия Na+ и анион фтора F– имеют одинаковое:
число протонов
число нейтронов
число электронов
значение максимальной валентности
значение максимальной степени окисления
[1]
Элемент, который образует ион с зарядом Э-5, присоединяет электроны на четвертый энергетический уровень. Составьте формулу его соединения с кислородом:
ответ
[1]
4. Напишите электронную формулу атома кальция:
Электронная формула:
[1]
Азот может образовывать пять оксидов разного состава. Составьте формулу оксида азота методом «нулевой суммы».
N+5xO y
N+4xO y
[2]
6(a) Рассчитайте массовую долю азота в получившемся оксиде азота в задании 5(a).
[2]
Выведите формулу оксида азота, если известно, что массовая доля азота в соединении составляет 63,64%, кислорода 36,36%.
[2]
Из предложенного перечня веществ выпишите необходимые формулы и закончите уравнения реакций:
H2SO3, CaCO3, C, NaCl, H2O, H2CO3, H2SO4, KCl, H2SO4, SO2, NaH
2NaOH + …….. = Na2SO4 + 2……….
K2CO3 + 2HCl = 2………. + …………..
[2]
Определите и подпишите тип химической реакции.
Химическая реакция
Тип реакции
PbO + SiO2 = PbSiO3
AgNO3 + KBr = AgBr + KNO3
2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2
[3]
9. На рисунке изображено исследование процесса коррозии. Железный гвоздь поместили в различную среду.
Объясните, почему в пробирках 1-2 ржавчина не образуется.
[1]
Объясните различия в пробирках 3 и 4-5 при образовании ржавчины.
[2]
10 (a) На рисунке изображены реакции взаимодействия металлов с кислотой:
Пробирка №1 – реакция протекает бурно, с выделением большого количества газообразного вещества;
Пробирка №2 – реакция протекает активно, наблюдается выделение газообразного вещества;
Пробирка №3 – протекание реакции не наблюдается.
Задание:
Предложите по одному примеру металлов для реакции в пробирках 1 и 2:
Пробирка №1
Пробирка №2 [2]
(b) Напишите уравнение реакции взаимодействия кислоты с предложенными вами металлами для пробирок № 1 и 2 в задании 10(a).
[2]
Для исследования активности металла ученик поместил никель в разные растворы.
Заполните таблицу, поставив «+» и «-» в соответствие с возможностью или отсутствием реакции:
CuCl2
H2SO4
Zn(NO3)2
H2O (пар)
Ni
[1]
Объясните причину подобного химического поведения никеля.
[2]
m(Ca)=20г,то есть:
2Са+О2=2СаО
ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОПОРЦИЯ:
2:1=2
(Пропорция составлена с коэфициентов уравнения)
(это пропорция количества вещества(n))
n(Ca)=m(Ca)/M(Ca)=20(г)/40(г/моль)=0,5 моль
n(O2)=n(Ca)/2(по пропорции количества кислорода в два раза больше количества кальция)=0,5моль/2=0,25моль
m=M*n
m(O2)=16(г/моль)*2*0,25(моль)=8(считал без калькулятора,желательно проверить)
{16---молярная масса кислорода(M);2количество атомов кислорода;0,25количество кислорода(n)}
ответ:m(O2)=8г
В ОТВЕТЕ УКАЗАНА МАССА КИСЛОРОДА;А НЕ ВОЗДУХА,Т.К. В РЕАКЦИЮ ВСТУПАЕТ ТОЛЬКО КИСЛОРОД
МОЖНО НАЙТИ ИМ МАССУ КИСЛОРОДА
N2/O2=0,875((14*2)/(16*2))
@(N2)/@(O2)=3,714(78%/21%)
m(воздуха)=m(N2)+m(O2)
m(N2)(в воздухе,содержащем 4 г кислорода)=0,875*3,714*4=12,999=13г
ответ:m(Воздуха)=13г.
ОТВЕТ1(ЕСЛИ МЫ НАХОДИМ КИСЛОРОД(ЕГО МАССУ))=4Г.
ОТВЕТ2(ЕСЛИ МЫ НАХОДИМ МАССУ ВОЗУХА(В ЭТОМ РЕШЕНИИ Я НЕ СОВСЕМ УВЕРЕН))=13Г.
№3. Когда испанские конкистадоры в XVI веке высадились в Южной Америке, их внимание привлекли мячи, которыми индейцы пользовались в спортивных играх. Эти мячи были сделаны из неизвестного в Испании упругого и пластичного вещества, получаемого индейцами из сока каких-то деревьев. Индейцы находили ему и другое применение. Изготовляли из него водонепроницаемую обувь и ткань. Формула вещества, о котором идет речь? (-СН2-С(СН3)=СН-СН2-)
№4.При действии на карбид кальция воды он образует горючий газ. Данный газ пропустили через нагретый подкисленный водный раствор, содержащий сульфат ртути (II). Образующееся вещество смешали с водородом и пропустили над нагретым порошком никеля. Какое вещество образовалось? С2Н5ОН
№5. Степень окисления первого атома углерода в следующих соединениях: C⁻³H3-CH2 -CH3 CH3-CH2 –C⁻H2-Cl