В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mari523
mari523
27.11.2020 02:57 •  Химия

Задания суммативного оценивания за 1 четверть ХИМИЯ 8 класс

1. (а) Определите электронную формулу, соответствующую иону S -2 .
А) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5
B) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6
C) 1s 2 2s 2 2p 6
D) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4

[1]
(b) Определите строку, в которой схема распределения электронов соответствует атому неона.
А) F о , 1s 2 2s 2 2p 5
B) Na + , 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
C) Na +1 , 1s 2 2s 2 2p 6
D) Cl +5 , 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

[1]

2 (а) Элемент, который образует ион с зарядом Э -3 , присоединяет электроны на третий
энергетический уровень. Составьте формулу его соединения с водородом:
ответ

[1]

2 (b) Закончите схему образования иона Cl +7 .

[1]

3. Напишите электронную и электронно – графическую формулы атома алюминия:
Электронная формула:

Электронно – графическая формула:

[2]

4. Азот может образовывать пять оксидов разного состава. Составьте формулу оксида
азота методом «нулевой суммы».
N +5 x O -2 y

[1]

5. Рассчитайте массовую долю азота в получившемся оксиде азота в задании 4.




[2]

6. Определите и подпишите тип химической реакции.

Химическая реакция Тип реакции
2KBr + Cl 2 = 2KCl + Br 2
AgNO 3 + KBr = AgBr + KNO 3
PbO + SiO 2 = PbSiO 3

[1]
7. (a) На рисунке изображены реакции взаимодействия
металлов с кислотой:
Пробирка №1 – реакция протекает бурно, с выделением
большого количества газообразного вещества;
Пробирка №2 – реакция протекает активно, наблюдается
выделение газообразного вещества;
Пробирка №3 – протекание реакции не наблюдается.
Задание:
Предложите по одному примеру металлов для реакции в
пробирках 1 и 2:
Пробирка №1
Пробирка №2 [1]
(b) Напишите уравнение реакции взаимодействия кислоты с предложенными вами
металлами для пробирок № 1 и 2 в задании 7(a).

[2]

8. Для исследования активности металла ученик поместил никель в разные растворы.
(а) Заполните таблицу, поставив «+» и «-» в соответствие с возможностью
или отсутствием реакции:

AgNO 3 HCl ZnSO 4 H 2 O(пар)

Ni

[1]

(b) Объясните причину подобного химического поведения никеля.

[2]

9.Выбери из перечня только те металлы, которые реагируют с соляной кислотой и напиши
соответствующие уравнения реакции: Ca , Ag, Al, Au, Na.





[3]
10.Допишите уравнения только тех реакций, которые практически осуществимы и
уравняйте правую и левую часть:
Fe + CuSO 4 =
Al + FeSO 4 =
CuCl 2 + Mg =
Cu + MgSO 4 =
Mg + CuSO 4 =
Hg + ZnSO 4 =

[6]
Итого

Показать ответ
Ответ:
Brainsetup
Brainsetup
25.04.2023 00:31
  Калий - питательный элемент, необходимый и незаменимый для развития растений. Только при достаточном калийном питании оптимизируются основные функции растительного организма. 
     Калия обычно больше там, где создается урожай (в листьях, стеблях, черенках), чем в продуктивных частях (в зерне, клубнях, корнеплодах). Более 50 % калия находится в молодых растущих органах, в которые он постоянно передвигается из стареющих частей растений. Поэтому, как правило, все диагностические признаки недостатка калия, краевые ожоги, увядание листа, побурение и пятнистость листьев появляются прежде всего в нижней части растения. 
     Максимум потребления калия у большинства растений совпадает с периодом наибольшего развития надземной массы. Давно установлено действие калия, как стабилизатора водного режима в растениях. Калий поддержанию оводненности тканей, оптимизации сосущей силы корней, уравновешиванию темпов дыхания и фотосинтеза. В результате растения, обеспеченные калием, становятся более устойчивыми к избытку и недостатку влаги, повышенным и пониженным температурам. 
     Улучшая водный режим, калий ослабляет воздействие на растение засоленности почвы. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
TaniaAl
TaniaAl
21.04.2022 21:17

Відповідь:

Проявляет слабовыраженные амфотерные свойства с преобладанием основных. Легко реагирует с кислотами:

Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O.

С растворами щелочей не реагирует, но при сплавлении образует ферриты:

Fe2O3 + 2NaOH = 2NaFeO2 + H2O.

Проявляет окислительные и восстановительные свойства. При нагревании восстанавливается водородом или оксидом углерода (II), проявляя окислительные свойства:

Fe2O3 + H2 = 2FeO + H2O,

Fe2O3 + CO = 2FeO + CO2.

В присутствии сильных окислителей в щелочной среде проявляет восстановительные свойства и окисляется до производных железа (VI):

Fe2O3 + 3KNO3 + 4KOH = 2K2FeO4 + 3KNO2 + 2H2O.

При температуре выше 1400°С разлагается:

6Fe2O3 = 4Fe3O4 + O2.

Получается при термическом разложении гидроксида железа (III):

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

или окислением пирита:

4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2.

Гидроксид железа (III) Fe(OH)3 – кристаллическое или аморфное вещество бурого цвета. Как и оксид, проявляет слабовыраженные амфотерные свойства с преобладанием основных. Легко реагирует с кислотами:

Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O.

Реагирует с концентрированными растворами щелочей с образованием гексагидроксоферратов (III):

Fe(OH)3 + 3NaOH = Na3[Fe(OH)6],

при сплавлении со щелочами или щелочными реагентами образует ферриты:

Fe(OH)3 + NaOH = NaFeO2 + 2H2O,

2Fe(OH)3 + Na2CO3 = 2NaFeO2 + CO2 + 3H2O.

В присутствии сильных окислителей в щелочной среде проявляет восстановительные свойства и окисляется до производных железа (VI):

2Fe(OH)3 + 3Br2 + 10KOH = 2K2FeO4 + 6NaBr + 8H2O.

При нагревании разлагается:

Fe(OH)3 = FeO(OH) + H2O,

2FeO(OH)F= Fe2O3 + H2O.

Получается при взаимодействии солей железа (III) с растворами щелочей:

Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4.

Соли железа (III). Железо (III) образует соли практически со многими анионами. Обычно соли кристаллизуются в виде бурых кристаллогидратов: Fe(NO3)3·6H2O, FeCl3·6H2O, NaFe(SO4)2·12H2O (железные квасцы) и др. В растворе соли железа (III) значительно более устойчивы, чем соли железа (II). Растворы солей имеют желто-бурую окраску и, вследствие гидролиза, кислую среду:

Fe3+ + H2O = FeOH2+ + H+.

Соли железа (III) гидролизуют в большей степени, чем соли железа (II), по этой причине соли железа (III) и слабых кислот нельзя выделить из раствора, они мгновенно гидролизуют с образованием гидроксида железа (III):

Fe2(SO4)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Fe(OH)3 + 3CO2 + 3Na2SO4.

Проявляют все свойства солей.

Обладают преимущественно восстановительными свойствами:

2FeCl3 + 2KI = 2FeCl2 + I2 + 2KCl.

Качественная реакция на катион Fe3+ – взаимодействие с гексацианоферратом (II) калия (желтой кровяной солью) Качественная реакция на ионы железа (III) :

FeCl3 + K4[Fe(CN)6] = KFe[Fe(CN)6]↓ + 3KCl

Fe3+ + K+ + [Fe(CN)6]4- = KFe[Fe(CN)6]↓

в результате реакции образуется осадок синего цвета – гексацианоферрат (III) железа (II) - калия.

Кроме того, ионы Fe3+ определяют по характерному кроваво-красному окрашиванию роданида железа (III), который образуется в результате взаимодействия соли железа (III) с роданидом калия или аммония:

FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl,

Fe3+ + 3CNS- = Fe(CNS)3.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота