Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: сравните элементы по положению в периодической системе и строению атома.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебный кабинет «химия» в ходе выполнения ДЗ
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
3.Вы можете воспользоваться периодической системой Д.И. Менделеева
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: вариативность обеспечивается сменой химических элементов
Варианты заданий
Вариант 1. элементы с порядковыми номерами 6 и 7
Вариант 2.элементы с порядковыми номерами 20 и 38
Вариант 3. элементы с порядковыми номерами 3 и 4
Вариант 4.элементы с порядковыми номерами 17 и 35
Вариант 5. элементы с порядковыми номерами 13 и 14
Вариант 6.элементы с порядковыми номерами 19 и 20
Вариант 7.элементы с порядковыми номерами 20 и 21
Вариант 8.элементы с порядковыми номерами 4 и 5
Вариант 9.элементы с порядковыми номерами 17 и 18
Вариант 10.элементы с порядковыми номерами 32 и 33
Вариант 11.элементы с порядковыми номерами 11 и 19
Вариант 12.элементы с порядковыми номерами 5 и 6
Вариант 13.элементы с порядковыми номерами 8 и 9
Вариант 14.элементы с порядковыми номерами 16 и 34
Вариант 15.элементы с порядковыми номерами 21 и 22
Вариант 16.элементы с порядковыми номерами 12 и 13
Вариант 17.элементы с порядковыми номерами 3 и 11
Вариант 18.элементы с порядковыми номерами 6 и 14
Вариант 19.элементы с порядковыми номерами 35 и 36
Вариант 20.элементы с порядковыми номерами 9 и 10
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Осуществите превращения.Напишите уравнения реакций в молекулярном виде, а также в ионном или окислительно-восстановительном виде; определите тип реакции, к какому классу принадлежат вещества.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебный кабинет «химия» в ходе выполнения ДЗ
2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин
3.Вы можете воспользоваться: таблицами: «Растворимость солей, оснований, кислот», «Периодическая система Д.И. Менделеева», «Основные классы неорганических веществ», «Основные классы органических веществ»
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: вариативность обеспечивается сменой схем веществ (органических и неорганических веществ)
Вариант 1.
C2H6→ C2H4 →C2H5OH →CH3CHO
Li→ Li2O→LiOH→LiCl
Вариант 2.
C→ CH4→ C2H2 →C6H6
Al→ Al2O3 →AlCl3→ Al (NO3)3→Al (OH)3
Вариант 3.
N2→ NO→ NO2 →HNO3
C2H6→ C2H4 →C2H5OH →CH3CHOН
Вариант 4.
C→CO2→ C6H12O6→ C6H12O7
S→ SO2→SO3→BaSO4
Вариант 5.
C→ CO→ CO2 →CaCO3
C2H6→ C2H5Cl →C2H5OH →CH3CHO→CH3COOH
Вариант 6.
Са→СаО→ Са3(РО4)2→Са(ОН)2
CH4→СН3Cl→CH3OH→HCOH
Вариант 7.
Р→ Р2О5→Н3РО4→Ca3(PO4)2
Ca→ CaC2→ C2H2→ C6H6
Вариант 8.
Сu→CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→CuO→ Cu
C2H5OH→C2H4→C2H4Br2
Вариант 9.
CH4 →C2H2 → CH3CHO→CH3COOH→CH3COOСH3→C2H5OH
Вариант10.
CH3CHO→ C2H5OH →C2H4 →C2H6
Вариант11.
CO2→ C6H12O6 →C6H12O7
↓
(C6H10O5)n
Вариант12.
Вариант13.
Вариант14.
Вариант15.
CH4 →C2H2→C6H6→C6H5Cl →C6H5OH
Вариант16.
C →CaC2 →C2H2 →CO2 →C6H12O6 →C2H5OH
Cu →Cu(NO3)2→ Cu(OH)2 →CuO→ Cu
Вариант17.
C2H6 →C2H5Cl →C2H5OH→ CH3COH→ CH3COOH→CH3COONa
Fe →FeCl2→ Fe(OH)2 →Fe(OH)3
Вариант18.
C2H2 →CO2 →C6H12O6→C2H5OH
C→CO2 →H2CO3 →K2CO3
Вариант19.
C2H5OH→ CH3COH→ CH3COOH→CH3COONa
Zn →ZnO →Zn(NO3)2→ Zn(OH)2
Вариант20.
C → CH4→ C2H2 →C6H6→CO2
N2→ NH3→ NO→ NO2
ак, серная и азотная кислоты в больших количествах расходуются на производство минеральных удобрений. Серную кислоту применяют для получения почти всех других кислот, различных солей, а также для очистки продуктов перегонки нефти. Азотная кислота играет очень важную роль в производстве искусственного волокна, лаков, красителей, взрывчатых веществ. Соляная кислота находит применение в технологии кожевенного производства, пищевой промышленности и во многих других производствах.
Объяснение: отметь как лучший)
1) Взаимодействие алюминия (Al) и йода (I2) происходит только в присутствии воды (вода катализирует данную реакцию, в результате образуется йодид алюминия):
2Al + 3I2 = 2AlI3
2) Разложение гидрида натрия (NaH) на простые вещества происходит только при сильном нагревании в вакууме:
2NaH = 2Na + H2↑
3) Окисление сернистого газа (SO2) кислородом происходит в присутствии оксида ванадия (V) (V2O5):
2SO2 + O2 = 2SO3
4) Реакция соединения азота (N2) и водорода (H2) с образованием аммиака (NH3) проходит в присутствии катализатора железа (Fe) (т.е. смесь газов N2 и H2 под давлением пропускают над раскалённым железом):
N2 + 3H2 = 2NH3
5) Реакция разложения пероксида водорода (H2O2) на воду (Н2О) и кислород (О2) проходит под действием катализатора – диоксида марганца (МnO2):
2H2O2 = 2H2O + O2