Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.
H₂CO₃ – на 100 %.
Найти:
ω (водорода) в H₂CO₃;
ω (углерода) в H₂CO₃;
ω (кислорода) в H₂CO₃.
Решение:
M (H₂CO₃) = 2 · 1 + 12 + 3 · 16 = 62 (г/моль);
M (H₂) = 2 · 1 = 2 (г/моль);
M (C) = 12 (г/моль);
M (O₃) = 3 · 16 = 48 (г/моль);
62 г/моль – 100 %
2 г/моль – х %
х ≈ 3,2 % – массовая доля водорода в H₂CO₃.
62 г/моль – 100 %
12 г/моль – х %
х ≈ 19,4 % – массовая доля углерода в H₂CO₃.
62 г/моль – 100 %
48 г/моль – х %
х ≈ 77,4 % – массовая доля кислорода в H₂CO₃.
ответ: 3,2 % ; 19,4 % ; 77, 4 %.
Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.