Задание 1 : Из формул, приведенных ниже, выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия : КОН,
MgО,
НСl ,
Cu(ОН)2 ,
Н2SО4,
СаСО3,
SО2,
КСl.
Ва(ОН)2 ,
НNО3,
SО3,
CaСl2,
К2СО3,
CuО,
КОН,
Н2SО3.
АgNО3,
Na2SО4,
NН3, Al(ОН)3,
P2О5, СаS,
Fe(ОН)3,
СS2,
FeСl2,
Н2S,
Na2О,
Н3РО4.
Задание 2 : Напишите формулы веществ и расскажите, где используются эти вещества: речной песок, углекислый газ, карбонат кальция.
Вещества могут находиться в различных агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном. Молекулярные силы в разных агрегатных состояниях различны: в твердом состоянии они наибольшие, в газообразном — наименьшие. Различием молекулярных сил объясняются свойства, которые проявляются в разных агрегатных состояниях:
твердые тела сохраняют объем и форму (несжимаемы), имеют кристаллическое строение, характеризуются плотной упаковкой и дальним порядком в расположении частиц;
жидкости текучи, практически не сжимаются (сохраняют объем), принимают форму сосуда, характеризуются плотной упаковкой и ближним порядком в расположении частиц;
газы легко сжимаются, полностью занимают весь предоставленный им объем, имеют малую плотность, характеризуются большими расстояниями и слабым взаимодействием частиц вещества.
В твердых телах расстояние между молекулами маленькое и преобладают силы взаимодействия. Поэтому твердые тела обладают свойством сохранять форму и объем. Молекулы твердых тел находятся в постоянном движении, но каждая молекула движется около положения равновесия.
В жидкостях расстояние между молекулами побольше, значит, меньше и силы взаимодействия. Поэтому жидкость сохраняет объем, но легко меняет форму.
В газах силы взаимодействия совсем невелики, так как расстояние между молекулами газа в несколько десятков раз больше размеров молекул. Поэтому газ занимает весь предоставленный ему объем.
опрокинула банку с солью. Соль Маша аккуратно собрала, но в неё попали
хлебные крошки. Она решила воспользоваться своими знаниями по химии и
разделить образовавшуюся смесь. Какими приборами и какой посудой из
изображённых на рисунке она может воспользоваться, чтобы решить возникшую
проблему?
3. Какое ещё оборудование потребуется Маше, чтобы собрать установку для
очистки загрязнённой поваренной соли?
А) магнит плоский
Б) фильтровальная бумага
В) стакан мерный
Г) штатив с кольцом
Д) стекло предметное4. Среди перечисленных веществ:
А. NaOH Б. BaO В. Na2CO3 Г. Mg(OH)2 Д. Ca(OH)2
щелочами являются
5. Из приведённого перечня свойств выберите те, которые не характерны для
кислорода:
А) горюч
Б) имеет специфический запах
В) поддерживает дыхание
Г) поддерживает горение
Д) легче воздуха6. Оцените следующие суждения о свойствах серной кислоты.
А. Фиолетовый лакмус в растворе этого вещества изменяет свой цвет на синий.
Б. При действии этой кислоты на мрамор выделяется газ, не поддерживающийгорение.7. В генетическом ряду кальция Ca X Ca(OH)2
веществом Х является
1) CaS
2) CaCl2
3) H2O 4) CaO8. Света решила приготовить на обед макароны с сыром. Она взяла большую
кастрюлю, налила туда полтора литра воды и поставила на плиту. Когда вода
закипела, Света положила в неё чайную ложку соли (7 г). В этот момент
зазвонил телефон, и Света отвлеклась. Когда она вернулась на кухню, то объём
воды в кастрюле уменьшился на треть.
Массовая доля соли (в %) в растворе, который находится в кастрюле, равна
1) 7,00
2) 0,70
3) 0,007
4) 0,079. Установите соответствие между формулой вещества и химическим свойством,
которое для него характерно: для каждой позиции из первого столбца выберите
соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА
СВОЙСТВО
А) СО2
Б) NaOH
В) H2O
1) изменение окраски метилоранжа на жёлтый цвет
2) растворение в воде с образованием кислоты
3) разложение при нагревании
4) взаимодействие с щелочным металлом