В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Дианка20043005
Дианка20043005
16.04.2023 00:50 •  Химия

Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл:

Zn + 2HCl →

2) Кислота + основной оксид:

СuO + 2HCl →

3) Кислота + щёлочь:

NaOH + HCl

(использовать индик-р)

4) Кислота + н/р основание:

Cu(OH)2 + 2HCl →

№2. С индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

№3 провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2

Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.

1) Сu → CuO

2) CuO → CuSO4

3) CuSO4 → Cu(OH)2

4) Cu(OH)2 → CuCl2

Общая схема взаимопревращений:

Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2

Уравнения взаимопревращений по данной схеме:

1) 2Сu + O2→

2) CuO + H2SO4→

3) CuSO4 + 2NaOH →

4) Cu(OH)2 + 2HCl →

Результаты рабрты оформите в таблицу.таблица состоит из 4 столбцов.

№ опыта

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакции

4. Рефлексия-отчёт

Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»

Умею (сильная сторона)

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

5. Итог урока и Д/ЗЧто запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка​

Показать ответ
Ответ:
Raimbek711
Raimbek711
15.01.2020 07:49

Взять первую пробирку. Наполнить ее доверху водой, закрыть широкое отверстие пальцем и поместить пробирку над газоотводной трубкой так, чтобы конец пробирки был погружен в воду пневматической ванны. Убрать палец. Теперь газ, который пойдет из газоотводной трубки, будет собираться на запаянном конце пробирки и постепенно вытеснять из нее воду. Это называется «наполнить пробирку из-под воды».

Этот нужен потому, что есть опасность образования гремучей смеси водорода и кислорода. Эта смесь потому называется "гремучей", что воспламеняется от малейшей искры в результате взрывается с ослепительной вспышкой, образуя при этом водяной пар. Ведь сгорая в воздухе, водород окисляется и превращается в воду, тем самым оправдывая и подтверждая свое название.

2

Взять вторую пустую пробирку. Поставить ее отверстием вверх рядом с первой. В данном случае пробирка только считается «пустой», на самом деле она наполнена воздухом. В нее и будем «наливать» водород.

0,0(0 оценок)
Ответ:
253n
253n
17.07.2022 14:06
Решение:
№1
1) C₄H₉COOH - валериановая кислота (пентановая), класс кислоты
2) CH₃-CH₂-CH₂-CH₂-COH - пентаналь, класс альдегиды
3) CH₃-CH₂-CO-CH₃ - бутанон-2, класс кетоны

№2
CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₃
Изомеры:
а) изомерия углеродного скелета
CH₃-CH-CO-CH₂-CH₂-CH₃
        |
       CH₃
Это вещество 2-метилгексанон-3
б) изомерия положения карбонильной группы
CH₃-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество гептанон-2
в) межклассовая изомерия
CH₃-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-COH
Это вещество гептаналь
Гомологи:
а) CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество октанон-4
б) CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество деканон-4
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота