Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.
1) Кислота + металл:
Zn + 2HCl →
2) Кислота + основной оксид:
СuO + 2HCl →
3) Кислота + щёлочь:
NaOH + HCl
(использовать индик-р)
4) Кислота + н/р основание:
Cu(OH)2 + 2HCl →
№2. С индикаторов распознать кислоту, щёлочь.
№3 провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.
№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2
Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.
1) Сu → CuO
2) CuO → CuSO4
3) CuSO4 → Cu(OH)2
4) Cu(OH)2 → CuCl2
Общая схема взаимопревращений:
Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2
Уравнения взаимопревращений по данной схеме:
1) 2Сu + O2→
2) CuO + H2SO4→
3) CuSO4 + 2NaOH →
4) Cu(OH)2 + 2HCl →
Результаты рабрты оформите в таблицу.таблица состоит из 4 столбцов.
№ опыта
Что делали
Что наблюдали
Уравнение реакции
4. Рефлексия-отчёт
Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»
Умею (сильная сторона)
Не умею (слабая сторона)/ надо повторить
5. Итог урока и Д/ЗЧто запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка
Взять первую пробирку. Наполнить ее доверху водой, закрыть широкое отверстие пальцем и поместить пробирку над газоотводной трубкой так, чтобы конец пробирки был погружен в воду пневматической ванны. Убрать палец. Теперь газ, который пойдет из газоотводной трубки, будет собираться на запаянном конце пробирки и постепенно вытеснять из нее воду. Это называется «наполнить пробирку из-под воды».
Этот нужен потому, что есть опасность образования гремучей смеси водорода и кислорода. Эта смесь потому называется "гремучей", что воспламеняется от малейшей искры в результате взрывается с ослепительной вспышкой, образуя при этом водяной пар. Ведь сгорая в воздухе, водород окисляется и превращается в воду, тем самым оправдывая и подтверждая свое название.
2Взять вторую пустую пробирку. Поставить ее отверстием вверх рядом с первой. В данном случае пробирка только считается «пустой», на самом деле она наполнена воздухом. В нее и будем «наливать» водород.
№1
1) C₄H₉COOH - валериановая кислота (пентановая), класс кислоты
2) CH₃-CH₂-CH₂-CH₂-COH - пентаналь, класс альдегиды
3) CH₃-CH₂-CO-CH₃ - бутанон-2, класс кетоны
№2
CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₃
Изомеры:
а) изомерия углеродного скелета
CH₃-CH-CO-CH₂-CH₂-CH₃
|
CH₃
Это вещество 2-метилгексанон-3
б) изомерия положения карбонильной группы
CH₃-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество гептанон-2
в) межклассовая изомерия
CH₃-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-COH
Это вещество гептаналь
Гомологи:
а) CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество октанон-4
б) CH₃-CH₂-CH₂-CO-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₂-CH₃
Это вещество деканон-4