Задача 9.5. В лабораторном шкафу хранились склянки с растворами трех широко распространенных веществ. К сожалению, часть надписей стерлась, причем на двух
склянках надписи выглядят практически одинаково (вопросительными знаками заменены
стершиеся символы):
1) ?gNO3
2) H?? O4
3) H?? O4
Находчивый лаборант смог определить, что за вещества находятся в склянках,
причем ему даже не понадобилось использовать другие растворы. Сможете ли Вы сделать
тоже самое? Опишите ход Ваших действий, запишите уравнения протекающих реакций.
( )
ответ:Морозов И.В., Болталин А.И., Карпова Е.В.
М 80 Окислительно-восстановительные процессы. Учебное
пособие – М.: Издательство Московского университета,
2003. – 79 с.
ISBN 5-211-06008-3
Настоящее пособие составлено в соответствии с учебной
программой по неорганической химии для студентов первого
курса химического факультета МГУ.
В пособии представлены основные положения теории
окислительно-восстановительных процессов; разобраны
примеры решения различных задач неорганической химии с
использованием теории ОВР.
Объяснение:
при производстве мела и мелосодержащей продукции применяют уже обработанный мел.
природные меловые залежи зачастую содержат различные нежелательные примеси – камни, песок и разнообразные минеральные частицы. поэтому мел, добытый на месторождениях, ломают и смешивают с водой таким образом, чтобы получить взвесь.
при этом тяжелые примеси опускаются на дно, а легкие частицы кальция направляют в специальный резервуар, где их после добавления специального склеивающего вещества высушивают, превращая в мел, которым можно рисовать.
необработанный мел из меловых карьеров используют в строительных целях для получения извести.