За- вом
я,
я
X
Примените свои знания
3. Укажите общее число электронов и число энергетических уровней в атомах эле-
ментов следующих групп:
а) щелочных металлов;
б) щёлочноземельных металлов;
в) галогенов;
г) благородных газов.
4. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням в атомах сле-
дующих элементов: а) магний; б) кальций; в) алюминий; г) фосфор; д) хлор.
5. Назовите химические элементы, расположение электронов по энергетическим
уровням которых соответствует ряду чисел: а) 2, 1; б) 2, 8, 1; в) 2, 8, 7; г) 2, 8, 8, 2.
6. Какие из наборов чисел и почему не могут соответствовать распределению элек-
тронов по энергетическим уровням атома химического элемента: а) 2, 7, 1; б) 2, 3;
В) 1, 8, 1; г) 3, 2; д) 2, 9; е) 2, 7; ж) 2, 8, 8?
7. Замените «Х» соответствующим символом или цифрой: а) tox 2, 8; б) Р2, X, 5,
в) Не X; г) XX, X, 2.
8. Атом гелия содержит на внешнем энергетическом уровне два электрона, подоб-
но атомам бериллия и магния. Почему гелий помещён в периодической системе
Д. И. Менделеева в VITA-группу, а не в ITA-группу?
9. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням атома железа,
зная, что третий энергетический уровень его не завершён, а на внешнем уровне
содержится 2 электрона.
10. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням йона, в кото-
рый превращается атом кислорода, принявший два электрона. Как называют внеш-
ний слой иона кислорода?
11. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням иона, в кото-
рый превращается атом кальция, отдавший два электрона. Как называются внешние
слои атома и иона кальция? Каков порядковый номер у этих слоёв?
Для того, чтобы уменьшить объем в два раза, надо в два раза увеличить давление. В 16 раз увеличится, потому что при этом концентрации водорода и азота возрастут в два раза, а водород вступает в реакцию с коэффициентом 3... Именно поэтому синтез аммиака проводят при высоком давлении.
Но гораздо интереснее вопрос, а почему же этот синтез проводят еще и при весьма высокой температуре, если реакция образования аммиака - экзотермическая и повышение температуры сдвигает равновесие в сторону исходных веществ? Так зачем же повышать температуру? Это же невыгодно с точки зрения смещения равновесия? Почему не проводить реакцию при температуре, к примеру, окружающей среды? Вот если сможете ПРАВИЛЬНО ответить на ЭТОТ ВОПРОС - то это будет означать, что вы НЕМНОЖКО стали ПОНИМАТЬ химию...
Дыхание - такая же функция нашего организма, как кровообращение или пищеварение. Это то, что дано нам от природы. Нас никто никогда не учил дышать, мы родились и сразу же задышали. Кислород играет важную роль в обмене веществ, улучшает кровообращение лучше усваиваться питательным веществам. Он очищать кровь, не давая ей отравляться и загрязняться отходами и вредными ядовитыми веществами. Достаточное количество кислорода обеспечивает организму возможность восстановиться и укрепить свою иммунную систему, то есть получить больше естественной защиты от болезней. Кроме того, это успокаивающе и в то же время стимулирующее влияет на нашу нервную систему Обогащение организма кислородом - ключ к жизни.