Первая цепочка 1) S+Zn=ZnS; 2) 2ZnS +3O2=2ZnO+2SO2; 3) 2SO2+O2=2SO3(газ стрелка вверх)( в присутствии V2O5, пишется над стрелкой); 4) SO3+H2O=H2SO4; 5) H2SO4+BaCL2=BaSO4(осадок, стрелка вниз) +2HCL (качественная р-ия на H2SO4). Вторая цепочка 1)Si+2Mg=Mg2Si (получился силицид магния); 2)Mg2Si+2O2=SiO2+2MgO; 3)SiO2+2NaOH=NaSiO3+H20; 4) Na2SiO3+2HCl=H2SiO3(осадок)+2NaCl; 5)H2SiO3-(нагр. t градусов)-SiO2+H2O/ Электронный ионный баланс: (заряды указываю в скобках, пишутся сверху над элементами справа) S(0)+Zn(0)=Zn(+2)S(-2) 1 S(0)+2e=S(-2)-окислитель 1 Zn(0)-2e=Zn(+2)-восстановитель и во второй цепочке Si(0)+2Mg(0)=Mg(+2)2SI(-4) 1 Si(0)+4e=Si(-4) -окислитель 2 Mg(0)-2e=Mg(+2)-восстановитель
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник