Хлор стоит в 7 группе, значит у него на внешнем уровне 7 электронов. Завершенный уровень содержит 2(для первого периода )и 8 электронов. для остальных периодов. Хлор находится в третьем периоде, значит до завершения 1 элетрон. Количество недостающих электронов считаем по формуле 8- номер группы. Марганец это металл, элемент находится в 7 группе, побочной подгруппе и у него немного по-другому распреднлены внешние электроны, хотя валентных электронов тоже 7. Металлы не принимают элетроны, а только отдают.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Завершенный уровень содержит 2(для первого периода )и 8 электронов. для остальных периодов. Хлор находится в третьем периоде, значит до завершения 1 элетрон. Количество недостающих электронов считаем по формуле 8- номер группы.
Марганец это металл, элемент находится в 7 группе, побочной подгруппе и у него немного по-другому распреднлены внешние электроны, хотя валентных электронов тоже 7. Металлы не принимают элетроны, а только отдают.