В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sasha2054
sasha2054
23.09.2021 08:27 •  Химия

Взаимодействие солей с кислотами.

Цель. Определить, при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами.

Запишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:

1 . Нитрат серебра и соляная кислота;

2 . Карбонат калия и азотная кислота;

3 . Нитрат натрия и соляная кислота.

Сделайте вывод: соли реагируют с кислотами в том случае, если образуется или

Взаимодействие солей с щелочами.

Рассмотрите реакцию взаимодействия хлорида железа (III) с гидроксидом калия с позиции электролитической диссоциации.

Сделайте вывод: соли реагируют с щелочами в том случае, если образуется .

Взаимодействие солей друг с другом.

Рассмотрите с позиции электролитической диссоциации следующие реакции:

А) BaCl2 + Na2SO4 →

Б) NaCl + K2NO3 →

Сделайте вывод: Соли реагируют с солями в том случае, если образуется .

Взаимодействие растворов солей с металлами.

Допишите возможные уравнения реакций:

CuSO4+ Zn→

FeSO4 + Cu→

Сделайте вывод. Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблюдении следующих условий:

Каждый металл вытесняет из растворов другие металлы, находящиеся в ряду напряжений его;

В результате реакции должна образоваться соль;

Показать ответ
Ответ:
niggaeasyreal
niggaeasyreal
01.12.2020 11:04

Основные этапы развития химии

При хронологическом подходе историю химии принято подразделять на несколько периодов. Следует учитывать, что периодизация истории химии, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл. При этом на поздних этапах развития науки (в случае химии – уже с начала XIX века) в связи с её дифференциацией неизбежны отступления от хронологического порядка изложения, поскольку приходится отдельно рассматривать развитие каждого из основных разделов науки.

Как правило, большинство историков химии выделяют следующие основные этапы её развития:

1.  Предалхимический период: до III в. н.э.

В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга. Происхождение свойств вещества рассматривала античная натурфилософия, практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии.

2.  Алхимический период: III – XVII вв.

Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода – александрийскую(греко-египетскую), арабскую и европейскую алхимию. Алхимический период – это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. В этом периоде происходило зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, была тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико-техническим "златоделием" алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.

3.  Период становления (объединения): XVII – XVIII вв.

В период становления химии как науки произошла её полная рационализация. Химия освободилась от натурфилософских и алхимических взглядов на элементы как на носители определённых качеств. Наряду с расширением практических знаний о веществе начал вырабатываться единый взгляд на химические процессы и в полной мере использоваться экспериментальный метод. Завершившая этот период химическая революция окончательно придала химии вид самостоятельной (хотя и тесно связанной с другими отраслями естествознания) науки, занимающейся экспериментальным изучением состава тел.

4.  Период количественных законов (атомно-молекулярной теории): 1789 – 1860 гг.

Период количественных законов, ознаменовавшийся открытием главных количественных закономерностей химии – стехиометрических законов, и формированием атомно-молекулярной теории, окончательно завершил превращение химии в точную науку, основанную не только на наблюдении, но и на измерении.

5.  Период классической химии: 1860 г. – конец XIX в.*

Период классической химии характеризуется стремительным развитием науки: были созданы периодическая система элементов, теория валентности и химического строения молекул, стереохимия, химическая термодинамика и химическая кинетика; блестящих успехов достигли прикладная неорганическая химия и органический синтез.  В связи с ростом объёма знаний о веществе и его свойствах началась дифференциация химии – выделение её отдельных ветвей, приобретающих черты самостоятельных наук.

*    В большинстве учебников и учебных пособий при рассмотрении периодизации истории химии за периодом количественных законов следует современный период. Однако, по мнению автора, это не совсем корректно, т. к. в начале XX в. теоретические основания химии претерпели существеннейшие изменения. Вторая половина XIX в. является чрезвычайно важным особым этапом развития химических знаний. В этот период окончательно формируется атомно-молекулярная теория и учение о химических элементах, классические разделы химии, создаётся периодический закон, возникают две новых концептуальных системы химии – структурная химия и учение о химическом процессе.

6.  Современный период: с начала XX века по настоящее время

В начале ХХ века произошла революция в физике: на смену системе знаний о материи, основанной на механике Ньютона, пришли квантовая теория и теория относительности. Установление делимости атома и создание квантовой механики вложили новое содержание в основные понятия химии. Успехи физики в начале XX  века позволили понять причины периодичности свойств элементов и их соединений, объяснить природу валентных сил и создать теории химической связи между атомами. Появление принципиально новых физических методов исследования предоставило химикам невиданные ранее возможности для изучения состава, структуры и реакционной вещества. Всё это в совокупности обусловило в числе прочих достижений и блестящие успехи биологической химии второй половины XX века – установление строения белков и ДНК, познание механизмов функционирования клеток живого организма.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irca1987
irca1987
10.05.2023 12:16
В том порядке, в каком приходят в голову:
1. NaCl - поваренная соль - добавляется в пищу для придания ей вкуса.
2. NaHCO3 - пищевая сода - добавляется в тесто, используется как моющее средство.
3. Na2CO3 - кальцинированная сода - используется как моющее средство.
4. СН3СООН - уксусная кислота - консервирующее средство для домашних заготовок, специя для салатов.
5. СН3СH2ОН - этиловый спирт - дезинфицирующее средство, так же слабый, официально разрешенный наркотик - можно употреблять для поднятия настроения.
6. Сахар - для изготовления кондитерских изделий, чайку попить.
7. Na2SiO3 - силикатный или канцелярский клей - клеит бумагу и стекло.
8. W - вольфрам - материал нитей в лампочках накаливания.
9. Fe - железо - из него делают молоток, гвозди и еще много разных полезных предметов.
10. Al - алюминий - есть еще такие ложки и кастрюли...
11. NaOH - гидроксид натрия - первое средство, если засорилась канализационная труба.
12. Н2О - вода - например, чай сделать, борщ сварить, можно и так пить.
13. Полистирол - на основе его композиции сделан, например, корпус телевизора.
14. Полиэтилен - из него делают множество упаковочных материалов.
15. Поливинилхлорид - распространенный изоляционный материал для проводов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота