Хмоль х моль у моль у моль ch4 +3 cl2 = chcl3 + 3 hcl ch4 + 4 cl2 = ccl4 + 4 hcl количества вещества метану = 17,92/22.4= 0,8 моль допустим в первой реакции прореагировало х моль метану, а во второй у моль метану. а значит у образовалось х моль трихлорметана и у моль тетрахлорметана. составляем систему: х+у = 0,8 119,5х + 154у =109,4 где м(chcl3)= 119,5 г/моль m(ccl4)= 154 г/моль решением этой системы будут: х= 0,4моль; у=0,4 моль. тогда масса трихлорметна = 119,5 * 0,4 =43,7г, его массовая доля= 43,7/109,4= 0,437 или 43,7%, тогда тетрахлорметана : 100-43,7 = 56,3%
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)