1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
N2 - ковалентная неполярная связь,
O2 - ковалентная неполярная связь,
F2 - ковалентная неполярная связь,
Cl2 - ковалентная неполярная связь,
ZnCl2 - ионная связь,
NH3 - ковалентная полярная связь,
NaCl - ионная связь,
PH3 - ковалентная полярная связь,
CuBr2 - ионная связь,
FeS - ионная связь,
H2S - ковалентная полярная связь,
H2 - ковалентная неполярная связь,
CH4 - ковалентная полярная связь,
CaCl2 - ионная связь,
N2O3 - ковалентная полярная связь,
SiH4 - ковалентная полярная связь,
Na2S - ионная связь,
FeCl3 - ионная связь,
H2Se - ковалентная полярная связь,
K2Se - ионная связь,
J2 - ковалентная неполярная связь,
CaS - ионная связь,
HgO - ионная связь,
S8 - ковалентная неполярная связь,
LiCl - ионная связь,
N2O3 - ковалентная полярная связь.