Выберите пару веществ, взаимодействие которых выражается следующим кратким ионным уравнением: 1.оксид кальция и карбонат калия 2.нитрат кальция и карбонат натрия 3.карбонат кальция и угольная кислота 4.хлорид кальция и углекислый газ
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Периодический закон читается так: Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов.
Периодическая система - это классификация химических элементов,устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра.
Периодом называется горизонтальные ряды элементов таблицы Менделеева , в пределах которых свойства элементов изменяются последовательно.
Периодов в периодической системе 7,из них: а)малых-3;б)больших - 3 а в ) незаконченных только 1 седьмой
Малые периоды - это периоды который каждый из них состоит из одного горизонтального ряда,они имеют 10 элементов
В пределах малого периода с увеличением Ar постепенно изменяются свойства : а) металлические-уменьшаются а неметаллические увеличиваются.
Большие периоды-это периоды имеющие 18 и более элементов
С увеличением Ar изменение свойств химических элементов в больших периодах происходит так:
а)- в чётных рядах-(не знаю)
б) в нечётных рядах -(не знаю)
Группа элементов это последовательность атомов по возрастанию заряда ядра,обладающих однотипным электронным строением.
Высшая валентность по кислороду элементов одной группы соответствует номер группы
Главная подгруппа включает элементы литий, натрий, калий, рубидий и цезий, а также крайне нестабильный элемент франций.
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:(не знаю как)
Побочная подгруппа включает элементы медь, серебро и золото, атомы которых имеют в предпоследнем слое по 18 электронов.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Периодический закон читается так: Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов.
Периодическая система - это классификация химических элементов,устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра.
Периодом называется горизонтальные ряды элементов таблицы Менделеева , в пределах которых свойства элементов изменяются последовательно.
Периодов в периодической системе 7,из них: а)малых-3;б)больших - 3 а в ) незаконченных только 1 седьмой
Малые периоды - это периоды который каждый из них состоит из одного горизонтального ряда,они имеют 10 элементов
В пределах малого периода с увеличением Ar постепенно изменяются свойства : а) металлические-уменьшаются а неметаллические увеличиваются.
Большие периоды-это периоды имеющие 18 и более элементов
С увеличением Ar изменение свойств химических элементов в больших периодах происходит так:
а)- в чётных рядах-(не знаю)
б) в нечётных рядах -(не знаю)
Группа элементов это последовательность атомов по возрастанию заряда ядра,обладающих однотипным электронным строением.
Высшая валентность по кислороду элементов одной группы соответствует номер группы
Главная подгруппа включает элементы литий, натрий, калий, рубидий и цезий, а также крайне нестабильный элемент франций.
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:(не знаю как)
Побочная подгруппа включает элементы медь, серебро и золото, атомы которых имеют в предпоследнем слое по 18 электронов.