Впробирку налить 2-3мл раствора хлорид алюминия и прибавить к нему раствор гидроксида аммония 3-4мл содержимое разделить на 2 части в одну из бробирок прилить по каплям раствор соляной кислоты до полного растворения осадка. во вторую пробирку прилить раствор гидроксида натрия раствориться ли осадок в соляной кислоте, раствориться ли осадок гидроксида натрия
aOH+HCl=NaCl+H2O
m(NaOh)=m(р-ра)*w(в-ва)=300*0.02=6 г
n (NaOh)=m/M=6/40=0.15 моль
m(HCl)=300*0.1=30 г n(HCl)=30/36.5=0.8 моль
щелочь в недостатке, значит решаем по гидроксиду натрия
n(NaOH)=n(NaCl)=0.15 моль
m(NaCl)=M*n=58.5*0.15=8.775 г
ответ: масса соли равна 8,775 г
2) Zh+H2SO4=ZnSO4+ZnSO4+H2
m(H2SO4)=m(р-ра)*w(в-ва)=250*0.25=62.5 моль n(H2SO4)=m/M=62.5/98=0.638 моль
n(Zn)=13/65=0.2 моль
Цинк в недостатке по отношению к кислоте, считаем по цинку
n(Zn)=n(H2)=0.2 моль
v(H2)=0,2*22,4=4,48 л
3) Дано:m(HCl)=14,6 г
m(NH3)=10.2 г
m(H2O)=200 г
Найти: w(NH4Cl)=?
Решение: NH3+HCl=NH4Cl
NH4Cl+H2O=NH4OH+HCl
n(NH3)=m/M=10.2/17=0.6 моль
n(HCl)=14.6/36=0.4 моль
В недостатке хлороводород, значит решаем по нему
n(HCl)=n(NH4Cl)=0.4 моля
m(NH4Cl)=n*M=0.4*53.5=21.4 г
m(р-ра)=m(H2O)+m(NH4Cl)=200+21.4=221.4 г
w(NH4Cl)=m(NH4Cl)/m(р-ра)*100=21,4/221,4=0,0966 г или
w(NH4Cl)=w*100=0.0967*100=9.67 % Не пугайсь, что так быстро, у меня текстовый документ еще остался =)
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.