властивості піску 2. Крихкість 3. Розчинність у воді 4. Температура плавлення (за даними Інтернету) 5. Електропровідність 6. Тип кристалічної ґратки 7. Структурні частинки у вузлах ґратки 8. Хімічний зв′язок
Методические указания предназначены для студентов очной
формы обучения всех специальностей, изучающих химию. В них
рассматриваются основные теоретические положения, необходимые для решения задач по разделам «Концентрация растворов»,
«Химическая термодинамика», «Растворы неэлектролитов и электролитов», «Электрохимия». Кроме этого приводится большое количество примеров решения разнообразных задач по указанным
темам.
Методические указания могут быть использованы в процессе
выполнения домашних заданий и при подготовке к экзамену по химии.
Составители: канд. хим. наук, проф. В.В. Васильев,
канд. техн. наук, доц. А.В. Кольчугин,
канд. техн. наук, доц. В.Р. Ополовников,
канд. техн. наук, проф. Г.М. Прияткин
Научный редактор канд. хим. наук, проф. В.В. Васильев
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Методические указания предназначены для студентов очной
формы обучения всех специальностей, изучающих химию. В них
рассматриваются основные теоретические положения, необходимые для решения задач по разделам «Концентрация растворов»,
«Химическая термодинамика», «Растворы неэлектролитов и электролитов», «Электрохимия». Кроме этого приводится большое количество примеров решения разнообразных задач по указанным
темам.
Методические указания могут быть использованы в процессе
выполнения домашних заданий и при подготовке к экзамену по химии.
Составители: канд. хим. наук, проф. В.В. Васильев,
канд. техн. наук, доц. А.В. Кольчугин,
канд. техн. наук, доц. В.Р. Ополовников,
канд. техн. наук, проф. Г.М. Прияткин
Научный редактор канд. хим. наук, проф. В.В. Васильев
Редактор Е.Л. Аверьянова
Корректор А.В. Николаева