Вкажіть ряд речовин, в якому наведено тільки оксиди * K2SO3 ; NaOH ; HCl ; NaCl ; CaSO4 ; BaI2 CaO ; Na2O ; Al2O3 Яка з реакцій є реакцією нейтралізації? * AgNO3+KCl=AgCl+KNO3 2NaOH+CO2=Na2CO3+H2O Ba(OH)2+2HCl=BaCl2+2H2O CaO+2HCl=CaCl2+H2O З речовинами якого ряду буде взаємодіяти CO2? * CaO, HCl, Ba(OH)2, SO3 H2O, P2O5, HNO3, KOH H2O, NaOH, AlCl3, CaO BaO, H2O, KOH, Ca(OH)2 Укажіть молярну масу кальцій нітрату * 85г/моль 164г/моль 148г/моль 242г/моль Укажіть хімічну властивість купрум (ІІ) гідроксиду, яка не властива натрій гідроксиду * взаємодіє з металами взаємодіє з солями взаємодіє з кислотами розкладається під час нагрівання З перерахованих властивостей вкажіть ті, які характерні для кислот * взаємодіє з кислотними оксидами; взаємодіє з металами взаємодіє з солями Яку речовину потрібно підставити в схеми, щоб вони були вірними: 1) HCl + → AgCl + HNO3 2) CaCl2 + 2 → 2AgCl + Ca(NO3)2 3) NaCl + → AgCl + NaNO3 * AgCl AgNO3 З якими із перелічених речовин може взаємодіяти сульфатна кислота? * Mg, CaO, CO2, Na3PO4 Zn, Cu(OH)2, BaCl2, MgСO3 NaOH, BaO, NaCl, H2O Fe(OH)3, Na2CO3, HNO3, CO2 Фенолфталеїн набуває малинового кольору у водних розчинах речовин, формули яких * KCl NaОН KOH H2SO4 З якими із запропонованих речовин взаємодіє КОН ? * ZnO, HNO3, FeSO4, K2O NаCl, BaO, CO2, H3PO4 SO2, CaO, HCl, K2SO4 SO3, ZnO, H2SO4, CuCl2 Укажіть пару оксидів, які взаємодіють між собою * BaO, Rb2O N2O5, CrO3 CaO, P2O5 CO, Al2O3 Вкажіть ряд речовин, в якому наведено тільки солі * NaCl ; CaSO4 ; BaI2 K2SO3 ; NaOH ; HCl ; CaO ; Na2O ; Al2O3
Ковалентная неполярная связь образуется между атомами одинаковых элементов – неметаллов. Ковалентная неполярная связь образуется, если вещество простое, например, O2, H2, N2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных элементов – неметаллов. ... Чем больше разница ЭО атомов, тем связь более ионная.
Объяснение:
У большинства - суть, верно. Полярная связь - связь, при которой общая электронная пара (пары) , электронная плотность смещается в сторону одного из атомов. При неполярной плотность равномерно распределена между обоими атомами. Поляризация возникает в следствии различия электроотрицательностей элементов в паре (если это двухатомная молекула) , либо в молекуле (например в молекуле уксусной кислоты связь между атомами углерода поляризована, плотность смещена в сторону атома углерода, соединенного с кислородом) .
И совсем не важно что это за элементы, роМка. Например, в гидридах металлов также осуществлена ковалентная полярная связь
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Путь к Великой Победе»
Конкурс «Волонтерское движение в школе»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная связь
Многообразие решения задач на уроках химии
Собитнюк Любовь Васильевна, учитель
Разделы: Химия
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний. Включение задач в учебный процесс позволяет уточнять и закреплять химические понятия о веществах и процессах, вырабатывать смекалку в использовании имеющихся знаний. Задачи побуждают учащихся повторять, углублять и осмысливать имеющиеся знания. В процессе решения задач воспитывается трудолюбие, целеустремлённость, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. При решении задач реализуются межпредметные связи, показывается единство природы. В процессе решения задач идёт сложная мыслительная деятельность. Взаимодействие знаний и действий формированию разных приёмов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.
Химические задачи можно решать устно, письменно и экспериментально, используя различные решения. Нельзя решать задачи от случая к случаю. Успех выработки умения решать задачи развивается, закрепляется при условии непрерывного решения задач на протяжении всего курса химии на основе созданной учителем определённой, постепенно усложняющейся системы. Как в природе всё гармонично, так и в решении задач должна быть своя гармония. Любая задача начинается с изучения её условия. Условия задач, если её нет в учебнике и сборнике задач, я предлагаю учащимся на карточках, чтобы они могли самостоятельно познакомиться с данными.
После изучения условия задачи, обязательно выясняем, с какими величинами предстоит проводить вычисления, устанавливаем единицы измерения и числовые значения данных задачи, чётко определяем искомую величину. Химические превращения записываем в виде уравнений реакций, расставляя коэффициенты перед формулами.
Решение любой задачи подобно сочинению музыки. Чтобы её сочинить, нужно знать ноты. Этими нотами в химии являются количественные соотношения. Взаимосвязь зависимости массы, объёма, числа частиц и теплового эффекта с количеством отражена на схеме:
Любые задачи можно решить несколькими Знакомство учащихся с разными позволяет им самим находить пути решения. Какой окажется более рациональным, ребята могут сравнить на уроке или в неурочное время, использую мультимедийный проектор. На примерах я покажу несколько решения задач.
Большинство задач, связанных с переходом от одного вещества к другому, мы решаем через количественные отношения. От нот к музыкальной фразе, точно так мы идём с учащимися при решении задач. Сначала отрабатываем количественные отношения в формулах, затем между веществами. На основе этого составляем схему решения задач на смеси веществ, между которыми нет взаимодействия:
Для решения такого типа задач используем схему
1. Смесь метана и этана массой 19 г занимает объём равный 16,8 л (при н. у.). Найти массовую или объёмную долю компонентов смеси.
Для решения многих задач используем несколько
1. Находим общее количество смеси: vсмеси=
vсмеси = = 0,75 моль
Используем схему перехода от количества к массе
2. Пусть vметана = х моль, vэтана= 0,75-х моль
mметана = 16х(г), mэтана= 30(0,75-х)
mметана+ mэтана= 19(г)
16х +30(0,75-х)=19
14х= 3,5
Х= 0,25моль
Так как мольная доля равна объёмной доли, следовательно:
vметана= = 0,333 или 33,3% img10.gif (64 bytes)этана= 66,7%
mметана = 4г, mэтана=15г.
Массовую долю веществ определяем по формуле:
img10.gif (64 bytes)
img10.gif (64 bytes)этана== 0,78,9 или 78,9%, img10.gif (64 bytes)метана= 11,1%
1. Находим общее количество смеси: vсмеси=
vсмеси = = 0,75 моль
2. Пусть х г- масса метана, (18-х)г - масса этана.