Среди учеников Д.И.Менделеева был И.М.Сеченов - основоположник русской физиологической школы, уже в 1863 году опубликовавший работу «Рефлексы головного мозга», который писал: «Быть учеником такого учителя, как Менделеев, было, конечно, и приятно, и полезно, но я уж слишком много вкусил от физиологии, чтобы изменить ей, и химиком не сделался».Любимым учеником Д.И.Менделеева был заведующий Морской научно-технической лабораторией профессор И.М.Чельцов, которому французы безуспешно предлагали один миллион франков за состав бездымного пироколлоидного пороха, другой ученик - профессор Д.П.Коновалов во время болезни учителя читал за него доклад на съезде русских естествоиспытателей в Киеве.Но всех учеников Д.И.Менделеева просто невозможно перечислить: они работали не только в области химии, а в самых различных областях знаний в соответствии с широкими научными интересами их гениального учителя, поэтому учениками Д.И.Менделеева можно считать химиков, физиков, метрологов, метеорологов, гидродинамиков, аэродинамиков, нефтяников, работников просвещения, экономистов, работников сельского хозяйства и людей многих других профессий, проблемами которых великий учёный занимался на протяжении своей жизни.«Работавшие с Дмитрием Ивановичем люди в один голос утверждали, что, несмотря на крутой нрав и тяжёлый характер, Менделеева любили, ибо он строил свои отношения с сотрудниками на основе их деловых качеств и ценил таланты и трудолюбие людей...» (Г.Смирнов, «Менделеев»).
1) а) 4FeS2 (М = 120 г/моль) + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2;
б) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O;
в) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
г) 2FeCl2 + H2O2 + 4NH3 + 4H2O = 2Fe(OH)3↓ + 4NH4Cl;
д) Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O;
е) 2FeCl3 + 2KI = 2FeCl2 + 2KCl + I2;
ж) 2Na2S2O3 + I2 = 2NaI + Na2S4O6;
2) в соот-ии с условием и р-ей 1ж), n I2 = 0.1*0.05*0.5 = 0.0025 моль;
3) в соот-ии с цепочкой превращений выше, 0.0025 моль I2 пол-о в рез-те послед-х р-ий с участием 120*0.0025*2 = 0.6 г FeS2;
4) т.о. м.д. пустой породы в пирите = (1.1-0.6)/1.1 = 0.45 или 45%.