вам видано розчини хлоридної кислоти натрій сульфату барій нітрату натрій карбонату. користуючись таблицею розчинності встановіть між якими попарно взятими речовинами відбудуться хімічні реакції. виконайте відповідні досліди і складіть молекулярне та йонні рівняння реакції.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Дипептид был образован 2мя остатками альфа-аланина CH3-CH(NH2)-COOH (M=89 г/моль): при обр-ии дипептида происходит выделении 1 моль H2O (18 г), а при обр-м процессе - гидролизе в присутствии к-ты (в данном случае соляной HCl (M=36.5 г/моль)) помимо увеличения массы за счет воды, увел-ие массы идет за счет связ-го HCl; т.о. сос-м пропорцию вида 44.8/(2*х-18)=70.28/(2*х+73), где х г/моль - молярная масса ам-ты, решая кот-ю нах-м, что х=89 г/моль; считая, что ам-та моноаминомонокарбоновая, т.е. имеет ф-лу вида H2N-CH(R)-COOH, нах-м массу остатка R: 74+y=89, откуда у=15 г/моль, что соот-т метилу -CH3.