В три сосуда собрали газообразные вещества, не имеющие вкуса, цвета и запаха: водород, кислород и углекислый газ. Сосуды закрыли стеклянной пластиной. Затем для каждого газа провели качественную реакцию, результаты которой изображены на рисунке. Определите газы в сосудах.
Объяснение:
1. Вкажіть формулу речовини, з якою реагує сульфатна кислота Н₂SO₄ :
Г NaOH
2NaOH +Н₂SO₄=Na₂SO₄+2H₂O
2. Вкажіть реакцію обміну :
В CaO + H₂SO₄= CaSO₄ + H₂O
3. Вкажіть метал, який не взаємодіє з хлоридною кислотою HCl :
А Ca
Ca + 2HCI = CaCI₂ + H₂↑
В Zn
Zn + 2HCI = ZnCI₂ + H₂↑
Г Fe
Fe+ 2HCI = FeCI₂ + H₂↑
4. Якого кольору набуде лакмус в розчині нітратної кислоти HNO₃:
А червоний
5. Вкажіть формулу речовини, яка реагує з хлоридною кислотою HCl :
А CuO
CuO +2HCI=CuCI₂+H₂O
6. Визначте формулу речовини Х в схемі реакції:
Ca + 2HBr = CaBr₂ + H₂↑
7. Визначте тип хімічної реакції
CuO + 2HNO₃ = Cu(NO₃)₂ + H₂O
А обміну
8. Вкажіть метал, який найенергійніше реагує з сульфатною кислотою:
В K
9. Вкажіть групу речовин, в якій всі реагують з кислотами:
Б CaO, Ca(OH)₂
CaO +H₂SO₄=CaSO₄+H₂O
Ca(OH)₂ +H₂SO₄=CaSO₄+2H₂O
10. Вкажіть групу металів, в якій всі реагують з кислотами:
В Al, Cr, Mn
2Al +6HCI=2AICI₃+3H₂↑
Cr +2HCI=CrCI₂+H₂↑
Mn +2HCI=MnCI₂+H₂↑
11. Вкажіть пару речовин, в якій речовини прореагують між собою :
А CaO, HCl
CaO+ 2HCl =CaCI₂+H₂O
12. Вкажіть продукт взаємодії магнію з розбавленою сульфатною кислотою :
А MgSO₄
Mg+ H₂SO₄=MgSO₄ +H₂
Объяснение:
Этот феномен замечали в своё время Аристотель, Френсис Бэкон и Рене Декарт, однако лишь в 1963 году танзанийский школьник Эрасто Мпемба установил, что горячая смесь мороженого замерзает быстрее, чем холодная.
Будучи учеником Магамбинской средней школы в Танзании Эрасто Мпемба делал практическую работу по поварскому делу. Ему нужно было изготовить самодельное мороженое - вскипятить молоко, растворить в нем сахар, охладить его до комнатной температуры, а затем поставить в холодильник для замерзания. По-видимому, Мпемба не был особо усердным учеником и промедлил с выполнением первой части задания. Опасаясь, что не успеет к концу урока, он поставил в холодильник еще горячее молоко. К его удивлению, оно замерзло даже раньше, чем молоко его товарищей, приготовленное по заданной технологии.
После этого Мпемба экспериментировал не только с молоком, но и с обычной водой. Во всяком случае, уже будучи учеником Мквавской средней школы он задал вопрос профессору Деннису Осборну из университетского колледжа в Дар-Эс-Саламе (приглашенному директором школы прочесть ученикам лекцию по физике) именно по поводу воды: "Если взять два одинаковых контейнера с равными объемами воды так, что в одном из них вода имеет температуру 35°С, а в другом - 100°С, и поставить их в морозилку, то во втором вода замерзнет быстрее. Почему?" Осборн заинтересовался этим вопросом и вскоре в 1969 году они вместе с Мпембой опубликовали результаты своих экспериментов в журнале "Physics Education". С тех пор обнаруженный ими эффект называется эффектом Мпембы.
До сих пор никто точно не знает, как объяснить этот странный эффект. У учёных нет единой версии, хотя существует много. Всё дело в разнице свойств горячей и холодной воды, но пока не понятно, какие именно свойства играют роль в этом случае: разница в переохлаждении, испарении, формировании льда, конвекции или воздействии разжиженных газов на воду при разных температурах.
Парадоксальность эффекта Мпембы в том, что время, в течение которого тело остывает до температуры окружающей среды, должно быть пропорционально разности температур этого тела и окружающей среды. Этот закон был установлен еще Ньютоном и с тех пор много раз подтверждался на практике. В данном же эффекте вода с температурой 100°С остывает до температуры 0°С быстрее, чем такое же количество воды с температурой 35°С.
Тем не менее, это еще не предполагает парадокс, поскольку эффекту Мпембы можно найти объяснение и в рамках известной физики. Вот несколько объяснений эффекта Мпембы: