В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ннггген1113
Ннггген1113
20.12.2021 03:37 •  Химия

В двух неподписанных пробирках находятся сульфаты двух- и трёхвалентного железа.
Учащимся нужно различить эти вещества.

Лера предложила использовать раствор азотистой кислоты.
Антон сказал, что это не и нужно взять раствор вещества, при диссоциации которого образуются гидроксид-ионы.

Кто из ребят оказался прав и взял нужный реактив для доказательства? Поясни свой ответ.
Опиши наблюдения в ходе опыта.

Показать ответ
Ответ:
Мария13122002
Мария13122002
13.10.2020 14:47

При гидроксида щелочного металла, то есть щёлочи.

Если в растворе есть ионы  железа (III), то образуется гидроксид  железа (III) Fe(OH)₃, который нерастворим в воде и имеет бурый цвет.

Если в растворе есть ионы  железа (II), то образуется гидроксид  железа (II) - Fe(OH)₂, который  также нерастворим в воде, но он  серо-зеленого цвета.

А про азотистую кислоту в литературе пишут: "В чистом виде не выделена, существует только в разбавленных водных растворах, в растворе имеет голубую окраску, устойчива при 0 °С" .  Так что, думаю, что найти эту кислоту в школьной лаборатории задача невыполнимая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота