] Установите соответствие между комплексной солью и степенью окисления, которую проявляет содержащийся в ней атом переходного металла: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Соль Степень окисления переходного металла
А) K4[Fe(CN)6] 1) 0
Б) Na3[Cr(OH)6] 2) +2
В) K2[HgI4] 3) +3
4) +4
5) +5
6) +6
[22] Установите соответствие между частицей и степенью окисления, которую проявляет содержащийся в ней атом галогена: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Частица Степень окисления галогена
А) ClO− 1) -1
Б) O2F2 2) +1
В) I2O94− 3) +2
4) +3
6) +9
[23] Установите соответствие между названием органического вещества и степенью окисления, которую проявляет содержащийся в нем атом углерода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Вещество Степень окисления углерода
А) муравьиная кислота 1) –3
Б) дихлорметан 2) –2
В) метиламин 3) –1
4) 0
5) +2
6) +3
Электролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток: кислоты, основания, соли. Это вещества с ионной или ковалентной полярной связью.
Из данного списка электролитами являются:
1) хлорид калия KCl, 2) нитрат алюминия Al(NO3)3, 3) сульфат бария BaSO4, 4) хлорид серебра AgCl, 5) хлорид кальция CaCl2; 8) хлорид натрия = поваренная соль NaCl.
Из них сильными электролитами (полностью распадающимися в растворе на ионы) являются хорошо растворимые в воде соли - 1) KCl, 2) Al(NO3)3, 5) CaCl2, 8) NaCl; сульфат бария и хлорид серебра практически не растворимы в воде и образуют в растворе очень мало ионов, поэтому они - слабые электролиты.
Этиловый спирт C2H5OH и диоксид углерода = углекислый газ CO2 в растворах не распадаются на ионы, поэтому их растворы не проводят электрический ток и не являются электролитами.
Крч все соли являются электролитами
Методическое пособие предназначено для учителей химии, ра- ботающих в 7 классе по авторской программе О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова и использующих в работе учебно- методический комплекс этих авторов.
Предлагаемый пропедевтический курс химии носит рекоменда- тельный характер и является автономным по отношению к обяза- тельному курсу основной школы.
Основные цели курса:
· подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета
«Химия»;
· создать познавательную мотивацию к изучению учебного пред-
мета «Химия»;
· сформировать у школьников на пропедевтическом уровне лич-
ностные, метапредметные и предметные планируемые резуль-
таты;
· развить расчётные и экспериментальные умения учащихся.
Учебный курс состоит из семи взаимосвязанных модулей: «Пред- мет химии и методы её изучения», «Строение веществ и их агрегат- ные состояния», «Смеси веществ, их состав», «Физические явления в химии», «Состав веществ. Химические знаки и формулы», «Про- стые вещества», «Сложные вещества».
Пропедевтический курс химии хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучаю- щихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
Для достижения образовательных результатов на основе систем- но-деятельностного подхода, который является одним из основных механизмов реализации ФГОС ООО, можно использовать техноло- гию деятельностного метода (ТДМ) — педагогический инструмен- тарий учителя включению учащихся в учебную деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации для усвоения глубоких и прочных знаний по предмету.
В пособии для реализации системно-деятельностного подхода по любой технологии предложены методические рекомендации по формированию системы вводимых химических понятий по- средством учебных действий.
Системно-деятельностный подход в обучении химии реализует- ся в немалой степени и с химического эксперимента, не