1.Надо найти кол-во вещества, т.е. моли: n=V(объем газа)/Vm(молярный объем)=5,6л/22,4л (у любого газа молярный объем равен стольким)=0,25моль, потом надо найти m(массу)=M*n; M-это молярная масса, она равна C+O*2=12+16*2=44г/моль=> m=44*0,25=11г
2.Сначала найдем n=V/Vm=33,6/22,4=1,5моль, потом найдем M=H*2=1*2=2г/моль и m=n*M=2*1,5=3г
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
1.Надо найти кол-во вещества, т.е. моли: n=V(объем газа)/Vm(молярный объем)=5,6л/22,4л (у любого газа молярный объем равен стольким)=0,25моль, потом надо найти m(массу)=M*n; M-это молярная масса, она равна C+O*2=12+16*2=44г/моль=> m=44*0,25=11г
2.Сначала найдем n=V/Vm=33,6/22,4=1,5моль, потом найдем M=H*2=1*2=2г/моль и m=n*M=2*1,5=3г
3.M=C+H*4=12+4=16г/моль; n=m/M=48/16=3 моль; V=Vm*n=22,4*3=67,2л
4.M=O*2=16*2=32л/моль, n=V/Vm=11,2/22,4=0,5л; m=M*n=32*0,5=16г
5. n=V/Vm=5/22,4=0,2 моль; M=m/n=9,82/0,2=49,1